Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
< >
1 2 3 4 5

Кругосветное плавание на парусной яхте на Кубок Жюля Верна

Опубликовано: 03.03.2018


12 человек высаживались на Луну. 340 человек пересекали океаны на весельных лодках. Более 3 500 человек поднялись на вершину Эвереста. По данным на 1 июля 2014 года ни одна килевая яхта с экипажем не обошла вокруг света нон-стоп (без остановки).

Кубок Жюля Верна. 80 дней вокруг света, старт и финиш в проливе Ла-Манш. Классическое кругосветное плавание с запада на восток, минуя 3 великих мыса: мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия), мыс Горн (Южная Америка). 27 тысяч морских миль. 

Это последний не пройденный рубеж в кругосветных плаваниях для килевых яхт с экипажами. Сейчас идет гонка между странами, кто успеет построить килевую яхту, способную обойти с экипажем за 80 дней вокруг света.    

Фёдор Конюхов и его команда с 2004 года работают над проектом строительства парусной яхты для участия в кругосветном плавании на Кубок Жюля Верна под флагом России.

Это долгосрочный проект, состоящий из нескольких этапов.

Первый этап .

Строительство яхты. Местом строительства выбрана английская верфь Пенденнис (Pendennis Shipyard). Нас связывает многолетний опыт успешного сотрудничества с верфью. С 2004 по 2008 год верфь являлась партнером кругосветных плаваний Фёдора Конюхова на макси-яхте «Торговая сеть "Алые Паруса"». Весь объемный комплекс  ремонтных и подготовительных работ перед одиночным кругосветным плаванием 2004-2005 гг. и перед плаванием вокруг Антарктиды 2007-2008 гг. проводился на верфи  Пенденнис .

Второй этап .

Рекордное плавание вокруг света на Кубок Жюля Верна с экипажем. Задача обойти вокруг света нон-стоп за 80 дней. Старт в проливе Ла-Манш, далее классический кругосветный маршрут с запада на восток: мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия) и мыс Горн (Южная Америка). Протяженность маршрута - 27 тыс. морских миль.



Первое кругосветное плавание Крузенштерна и Лисянского


История о первой кругосветной экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. О том, как два капитана обогнули земной шар впервые под флагом российского военного флота вопреки жестоким обстоятельствам, которые препятствовали их мечте.

Предпосылки и цель экспедиции

Прошения капитана Ивана Крузенштерна пылились в столах чиновников Адмиралтейства. Столоначальники считали Россию сухопутной державой и не понимали, зачем во­обще нужно ехать на край света - составлять гербарии и карты?! Отчаявшись, Крузенштерн сдается. Теперь его выбор - же­нитьба и тихая жизнь… И проект капитана Крузенштерна наверняка затерялся бы в дальних ящиках чиновников Адмиралтейства, если бы не частный капитал - Российско-Американская компания. Основной ее бизнес – торговля с Аляской. В ту пору - бизнес сверхприбыльный: купленную на Аляске за рубль шкурку соболя в Петербурге можно было продать за 600. Но вот беда: путь из столицы на Аляску и обратно занимал… 5 лет. Какая уж тут торговля!

29 июля 1802 года компания обратилась к императору Александру I, - тоже, кстати, ее акционеру, - с просьбой разрешить кругосветную экспедицию по проекту Крузенштерна. Цели - доставить на Аляску необходимые припасы, забрать товар, а заодно установить торговлю с Китаем и Японией.  Подавал прошение член правления компании Николай Резанов.

7 августа 1802 года, всего через неделю после подачи прошения, проект был утвержден. Решено было также отправить с экспедицией посольство в Японию, возглавить которое предстояло Николаю Резанову. Начальником экспедиции был назначен капитан-лейтенант Крузенштерн.



Кругосветное путешествие на яхте: история 16-летней девушки.


Лаура Деккер — по-настоящему легендарный человек не только в рамках международного парусного сообщества. Прежде всего Лаура известна тем, что отправилась в свое первое кругосветное плавание в 16 лет и стала самым молодым из людей, когда-либо отваживавшихся на подобное.
Изъявила желание Лаура еще раньше — уже в 13, но потом несколько лет боролась с бюрократической машиной, не желавшей ее выпускать в море, таскалась по судам, а один раз даже неожиданно сбежала, села на яхту отца и оказалась на Карибских островах (что, правда, еще немного усложнило процесс переговоров с чиновниками).
«В середине декабря 2009 года Лаура исчезла, оставив отцу записку и сняв с банковского счета 3500 евро. 20 декабря Лауру Деккер отыскали в голландской части острова Святого Мартина в Карибском море».
Выросла Лаура в семье голландских моряков и заядлых яхтсменов, которые в какой-то момент решили развестись, а дочь оставить с отцом — он-то и воспитал, по словам самой Деккер, любовь к морю, приключениям и парусам.
И вот в среду, 10 ноября 2010 года, 15-летняя путешественница отплыла от Канарских островов. В пятницу в своем блоге Лаура Деккер сообщила, что уже успешно преодолела 240 морских миль и от островов Зеленого мыса (Кабо-Верде) ее отделяет еще 540 морских миль. Согласно плану плавания, Лаура должна пересечь Атлантический океан, пройти по Панамскому каналу и выйти в Тихий океан. Затем ее судно достигнет берегов Австралии, и она пройдет мимо Индонезии в Индийской океан.
Финишировала она 21 января 2012 года и тут же заявила, что на достигнутом останавливаться не собирается — будет готовиться к следующему трипу.



Кругосветное плавание (1822-1825)


     В Архангельске Нахимов значительно пополнил свои знания в области кораблестроения и организации корабельной службы. М. П. Лазарев, формировавший в то время экипажи фрегата "Крейсер" и шлюпа "Ладога", которые должны были отправиться под его командованием в кругосветное плавание, заметил молодого, знающего и инициативного офицера. Он обратился в Адмиралтейств-коллегию с ходатайством о назначении Нахимова на фрегат "Крейсер". В марте 1822 г. это ходатайство было удовлетворено, и Нахимов был вызван в Кронштадт, где         к этому времени находились корабли экспедиции.

       Назначение на корабль, отправлявшийся в дальний поход и особенно в кругосветное плавание, было заветной мечтой каждого преданного своему делу моряка. Научные экспедиции и кругосветные плавания являлись прекрасной школой для офицеров и матросов русского флота.

       С прибытием на "Крейсер" начинается новый славный этап морской службы Нахимова под руководством такого выдающегося русского военно-морского деятеля первой половины XIX в., каким был Лазарев. Под его руководством на протяжении почти 30 лет Нахимов формировался как прекрасный офицер, выдающийся командир корабля, а затем командующий эскадрой и знаменитый флотоводец. Вместе с Нахимовым на "Крейсере" по представлению Лазарева были назначены мичмана Д. И. Завалишин, И. П Бутенев, Е. В. Путятин, А. А. Домашенко и лейтенант Ф. Г. Вишневский. Это была прогрессивно настроенная морская офицерская молодежь.

       Перед кругосветной экспедицией на фрегате "Крейсер" и шлюпе "Ладога" ставились следующие задачи. Во-первых, она должна была доставить различные грузы в Русскую Америку и по прибытии туда усилить оборону Аляски от посягательств американцев и англичан, которые вели контрабандную торговлю с местным населением, снабжали его огнестрельным оружием, натравливали на русских поселенцев, насаждали там свою агентуру и открыто угрожали нападением на русские территории. Во-вторых, экспедиции надлежало произвести ряд научных (географических, гидрографических, гидрологических и других) работ и изысканий на Тихом океане и, наконец, в-третьих, повысить боевую подготовку экипажей кораблей.



ЧТО ТАКОЕ «КРУГОСВЕТНОЕ ПЛАВАНИЕ»?


Это означает, что маршрут истинного кругосветного плавания должен проходить через  две точки, находящиеся противоположно друг другу на поверхности земного шара. Т.е. точки, которые могут соединяться воображаемой прямой, проходящей через центр Земли. Но это еще не все. 

По определению, слово «кругосветное» также означает путешествие «вокруг» Земли и, таким образом, исключает плавание, которое проходит только от одной из таких точек до другой и обратно по уже пройденному пути.

КАК У НАС ДЕЛА С КРУГОСВЕТКАМИ?

А не так уж и плохо, между прочим. При том, что яхтинг в Украине не относится к национальным приоритетам, находится немало беспокойных голов и горячих сердец, чтобы задумать успешно реализовать путешествие на яхте с отплытием на запад и возвращением с востока.    

Яхта «Икар», капитан Борис Немиров, г. Николаев. 1987-88 годы – первое в истории СССР кругосветное плавание на яхте. За 325 ходовых суток яхтсмены прошли 31 тысячу миль, посетив Канарские острова, Тасманию, обогнув мыс Горн и зашли на остров Святой Елены.

Яхта «Лелитка», капитан Валерий Петущак, г. Киев. 1995-98 годы – первое кругосветное плавание на яхте в истории независимой Украины.

Яхта «Иваноис», капитан Станислав Тризна, г. Одесса. 2009-10 годы. Самая быстрая кругосветка в истории независимой Украины. 

Яхта «Купава», капитан Юрий Бондарь, г. Киев. 2009-12 годы. Самая нестандартная и драматическая кругосветка в истории независимой Украины.

Яхта «Лель», капитан Григорий Щербонос, г. Киев. Осень 2017 года – старт кругосветки с планами на мыс Горн.



Кругосветное плавание группы советских АПЛ


Кругосветное плавание группы советских атомных подлодок, совершенное в 1966 году, до сих пор никто не смог повторить. Этот рекорд был своеобразным ответом на полет американцев на Луну. Только вот о советской "кругосветке", в отличие от миссии "Аполлон-11", никто ничего не знал. Отряд подлодок ни разу не был засечен противолодочными системами НАТО.

С начала февраля по 26 марта 1966 года контр-адмирал Сорокин, командующий Первой флотилией Северного флота, возглавлял отряд атомных подводных лодок, совершивших это беспримерное плавание. Две советские атомные подлодки, проекта 627А с оперативно-тактическим номером "К-133" (командир — капитан 2-го ранга Лев Столяров) и проекта 675 с номером "К-116" (командир — капитан 2-го ранга Вячеслав Виноградов), впервые в истории отечественного флота за полтора месяца прошли 25 тысяч миль в подводном положении, ни разу не всплывая на поверхность.

Наши подводники, если посмотреть на карту похода, не замкнули полностью кругосветный маршрут. Выйдя в начале февраля 1966 года из заполярной базы Западная Лица, атомарины "К-116" и "К-133" прошли Норвежское море, пересекли с севера на юг Атлантику, преодолели бушующий пролив Дрейка и зашли в антарктические воды. Затем атомоходы двигались вдоль восточного побережья Южной Америки, пересекли Тихий океан и 26 марта ошвартовались у причалов камчатской бухты Крашенинникова. Но все же советские подлодки бороздили глубины трех океанов — Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого, несколько раз пересекли все климатические и гидрологические зоны земного шара.



Ответы@Mail.Ru: Кто первым совершил кругосветное путешествие в одиночку?


Rich Просветленный (35605), закрыт

Остальные ответы

Юрий Чернов Высший разум (115026)

1519—1522 — первое в истории человечества кругосветное плавание под командованием португальского мореплавателя Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна де Элькано (каракка «Виктория») .
1577—1580 — второе кругосветное путешествие под командованием англичанина Фрэнсиса Дрейка (галеон «Золотая лань») .
1766 — француженка Жанна Барре, переодевшись мужчиной, стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие.
1803—1806 — первое русское кругосветное плавание под командованием адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна.
1872 — «Вокруг света в 80 дней» — вымышленное Жюль Верном кругосветное путешествие.
1895—1898 — первое одиночное кругосветное плавание на парусной яхте (за 3 года, 2 месяца и 2 дня) , капитан яхты «Спрей» — канадский моряк Джошуа Слокам.
Маршрут типичного современного кругосветного путешествия, проходящий через Суэцкий Канал и Панамский канал (красная линия) и противоположные ему точки на земном шаре (жёлтая линия). 1911—1913 — русский спортсмен Анисим Панкратов осуществил первое в истории кругосветное путешествие на велосипеде.
1929 — первый кругосветный перелёт в истории воздухоплавания. Немецкий дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» под командованием Хуго Эккенера за 20 суток преодолел с тремя промежуточными посадками около 34 тыс. км.
1957 — три американских самолёта В-52 осуществили первый беспосадочный полет вокруг Земли.
1960 — первое подводное плавание на подлодке «Тритон» (США) под командованием капитана Эдварда Бича.
12 апреля 1961 — летчик советских ВВС Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества космический полёт, за 108 минут совершив один виток вокруг Земли на корабле «Восток-1».
1966 — отряд советских атомных подводных лодок под командованием контр-адмирала А. И. Сорокина совершил первое кругосветное плавание без всплытия в надводное положение.
1968—1969 — первое одиночное безостановочное кругосветное плавание на парусной яхте (312 дней) , капитан яхты «Суахили» — Робин Нокс-Джонстон.
1976—1978 — первое женское одиночное кругосветное плавание на яхте «Мазурек» , отважная путешественица — Кристина Чойновская-Лискевич.
1986 — первый в истории авиации кругосветный перелёт на самолёте без дозаправки (Дик Рутан (англ. ) и Джина Игер (англ. ) на Вояжёре (англ.)) . Длительность — 9 дней, 3 минуты, 44 секунды.
2002 — американский миллионер Стив Фоссетт стал первым в мире человеком, совершившим кругосветное путешествие на воздушном шаре в одиночку. Длительность полёта — 13 дней.
4 марта 2005 — американский миллионер Стив Фоссетт завершил первый в истории авиации кругосветный беспосадочный перелёт без дозаправки на самолёте «Глобалфлайер-311». Длительность полёта — 67 часов.



Первое кругосветное плавание


Фернан Магеллан и кругосветное плавание

Географические знания о Земле стремительно развивались. Возникли предположения о том, что, обогнув Южную Америку, можно выйти в Южное море (так раньше называли Тихий океан ) и по нему дойти до берегов Азии и Индии . Первым, кто взялся осуществить это, был Фернан Магеллан (1470—1531). Он предложил королю Испании неслыханный доселе план — достичь берегов Азии, обойдя Америку с юга.

20 сентября 1519 года флотилия в составе пяти кораблей вышла в поход. Она пересекла Атлантический океан и двинулась вдоль берегов Южной Америки в поисках прохода в Южное море. После долгих странствий смельчакам наконец повезло. Пролив, названный впоследствии Магеллановым, был найден, и флотилия вошла в Южное море. Как сообщает один из участников экспедиции, Магеллан назвал бескрайние водные просторы Тихим океаном, «потому что мы ни разу не испытали ни малейшей бури». Это название — парадокс, так как штиль в Тихом океане — большая редкость.

Более трёх месяцев продолжался этот переход по безбрежному океану. Экипаж страдал от жажды, голода , болезней. Весной 1521 года Магеллан достиг островов у восточного побережья Азии, позже названных Филиппинскими. Запись, сделанная его рукой в судовом журнале, гласит, что, обойдя вокруг Земли, корабль вернулся в Старый Свет. Это было последнее письменное сообщение, сделанное рукой самого Магеллана.

В апреле 1521 года бесстрашный мореплаватель погиб в одной из схваток в разгар межплеменной войны. Из всех кораблей назад в Испанию , обогнув Африку, вернулся только один — «Виктория» («Победа»). Он вошёл в родную гавань 6 сентября 1522 года. Первое кругосветное путешествие продолжалось три года. Оно окончательно доказало тот факт, что Земля шарообразная.



Яхты "микро" для открытого моря


Если мы посмотрим описание яхт "Микро", пусть даже версии "Круиз", то найдём предположительно следующее: "Яхты данной модификации предназначены для любителей комфортабельного многодневного отдыха на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей" . А в судовом билете так вообще может быть информация вроде: "удаления от берега 1000 метров, в дневное время суток" . Что и логично, любой яхтсмен скажет Вам, что "на этом корыте дальше длины вытянутой руки ходить нельзя..."

Однако мы предложим следующую интересную и необычную классификацию обитаемых яхт для дальних плаваний:

1. длина до 3,5 метров - экстремальные яхты, специально построенные для трансокеанских плаваний в одиночку на сверхмалых судах с целью установки мировых рекордов.

2. длина 3,5 метра позволяет сделать рубку, но сидеть и спать придётся на пайоле.

3. длина 4,2 метра позволяет сделать рубку и диваны высотой 150-200мм.

4. длина 6,9 метра позволяет сделать рубку в полный (175-180см) рост.

При этом, на яхтах класса Mini 650 Transat(длина 6.5 метра) проводится множество соревнований, в том числе и трансатлантические. И самые первые путешественники, как это сейчас нам не кажется удивительным и невероятным, являлись первооткрывателями парусных трансокеанских маршрутов на совсем небольших судах... Ну а лодки более 7-ми метров будем считать уже средними ;) (По крайне мере в рамках этой статьи).

Но если на "Транзате" можно с комфортом разместиться даже экипажем из 4-х человек, то как быть с "корытцами"? Малый внутренний объём ограничивал яхтсмена в провианте, воде и снабжении. По-разному решают эту проблему. Евгений Гвоздёвна яхте "Саид" перед трансокеанскими переходами вынужден был ногами спать снаружи каюты, и только с середины путешествия он мог себе позволить полностью вместиться внутри. Другие проблему объёма решают с помощью осадки специально построенных яхт. Провиант и вода являются балластом, который по мере расходования заменяется забортной водой. Кстати, проблему с водой решить можно с помощью опреснителя, освободив таким образом и так малую "территорию" каюты.



Первое кругосветное плавание. География 5 класс.


Урок по географии для 5 класса. Первое кругосветное плавание с презентацией и технологической картой. Цель: Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного плавания через групповую работу. Задачи.

а) Формирование представлений о изучении Земли, о первом кругосветном плавании, формирование мировоззрения учащихся   (предметный результат). б) развитие умения работать в группе, умение анализировать факты при работе с текстом учебника, карты-схемы маршрута кругосветного плавания. (метапредметный результат) .в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к географии,  мотивации постановки познавательных задач, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления, понимания роли путешествий в формировании знаний о Земле.  (личностный результат).

Метод Групповой работы.

Постановка целей:  «Давайте вспомним»: Какую форму имеет Земля?  Кто такой Х.Колумб и чем он прославился? « Давайте представим»: Какие суда бороздили по просторам океана? Какие были приборы? (файл №1, №2)             А что же влекло мореходов, что толкало их на открытия?             Чтобы увидеть всю Землю, какое путешествие надо совершить?      Давайте сформулируем  тему урока.       (файл №3).       Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие?      Магеллан не вернулся из этого плавания, но почему именно этого человека во всём мире считают совершившим первое кругосветное путешествие?

Актуализация знаний.  Чтобы ответить на эти вопросы мы отправимся в кругосветное путешествие вместе с Ф. Магелланом. Разделимся на 5 команд, именно столько кораблей отправилось в это плавание.(файл №4)                     У каждой команды свой маршрутный лист, своя программа, которую они должны выполнить во время своего путешествия. №1-5, задание .Слежу за самостоятельностью выполнения.

Обсуждение задания.Мы должны     выяснить:           Кто такой Магеллан?         Зачем надо было совершать кругосветное    плавание?  Кто его завершил ?     Кто такой  Хуан  Себастьян  Эль-  кассо?   В чём  значение кругосветного плавания?

Теперь постараемся ответить на проблемные вопросы.           Ф.Магеллан не возвратился  в   исходную точку. Почему в литературе звучит его имя? Кого по праву надо считать первыми кругосветными путешественни-ками?(файл№6,№7,№8, №9).




Презентация "Кругосветное плавание Крузенштерна"


Инфоурок ОБЖ ПрезентацииПрезентация "Кругосветное плавание Крузенштерна"

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Найдите подходящий для Вас курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

«Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» Выдающий мореплаватель и исследователь мирового океана И.Ф. Крузенштерн. Номинация историческая (реферат и электронная презентация) Выполнил Староверов Артем Сергеевич, ученик 9а класса Дата рождения: 31.05.1996 Полный адрес проживания: 603142 г. Нижний Новгород, улица Космическая дом 40, квартира 121 Телефон +79503564291 E-mail: [email protected] МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 137 603077 г. Нижний Новгород, ул. Героя Смирнова, д. 52а,тел/факс 256-02-58. E-mail: [email protected] Руководитель преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №137 Землянуха Евгения Евгеньевна, конт. Телефон+79200478421 E-mail:[email protected]

Описание слайда:

«Морской венок славы. Выдающийся мореплаватель И. Ф Крузенштерн» Работу выполнил: Староверов Артём ученик 9а класса МБОУ СОШ №137.

Описание слайда:

Биография Родился 8 ноября 1770 г. в Эстляндской губернии близ Ревеля в родовом имении. В четырнадцать лет приехал в Кронштадт в морскую школу В январе 1789 года произведён в мичманы и назначен на 74-х пушечный корабль «Мстислав» . Принимал участие в Гогландском сражении и в трёх морских сражениях на Балтийском море. В 1793 году был произведён в лейтенанты, плавал на судах Англии, Франции