Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
< >
1 2 3 4 5

Критерии розничной торговли для целей применения ЕНВД

Опубликовано: 23.10.2017


Из статьи Вы узнаете:

1. Какая деятельность признается розничной торговлей в соответствии с законодательством РФ и каковы критерии признания.

2. Какие сделки купли-продажи не относятся к розничной торговле для целей применения ЕНВД.

3. Какими официальными документами руководствоваться в вопросах отнесения деятельности к розничной торговле, облагаемой ЕНВД.

 

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю, вправе применять систему налогообложения в виде единого дохода на вмененный доход (ЕНВД). При этом необходимо, чтобы выполнялись три условия:

возможность применения ЕНВД должна быть закреплена решением органов власти муниципального образования, на территории которого зарегистрирована организация или индивидуальный предприниматель (п. 1 ст. 346.26 НК РФ);  розничная торговля должна осуществляться через магазины и павильоны площадью не более 150 кв. м., либо через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети (пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ); организация или индивидуальный предприниматель должны соответствовать общим критериям применения ЕНВД, таким как: средняя численность работников не более 100 человек, доля участия других организаций не более 25% (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Казалось бы, эти условия применения ЕНВД в отношении розничной торговли четко прописаны в Налоговом Кодексе и не должны вызывать разночтений или непонимания. Но это в теории. А на практике, перед налогоплательщиком встает главный вопрос: что считать розничной торговлей? Например, если покупателем выступает юридическое лицо, а оплата происходит в безналичном порядке, как квалифицировать данную сделку: как розничную или как оптовую продажу? От ответа на этот вопрос, по сути, зависит порядок налогообложения сделки, так как оптовая торговля не подпадает под ЕНВД, и облагается по общему режиму налогообложения либо по упрощенной системе налогообложения (при наличии уведомления из налоговой о возможности применения УСН). Поэтому в данной статье предлагаю разобраться, какие критерии розничной торговли установлены законодательством в целях применения ЕНВД.



Расчет ЕНВД для розничной торговли, площадь торгового зала при енвд, интернет-магазин и енвд


В соответствии со статьей 346.27 НК РФ, розничная торговля – это вид предпринимательской деятельности, связанный с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи, как за наличный расчет, так и с использованием платежных карт. Сегодня розничная торговля – это один из самых распространенных видов деятельности, предприниматели которого подлежат уплате единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Но не во всех случаях налогоплательщик может быть на «вмененке».

В соответствии с п.2 ст. 346.26 НК РФ на уплату ЕНВД могут быть переведены налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины, павильоны и ларьки, площадь торгового зала которых не превышает 150 кв.м. по каждому объекту организации торговли . Если розничный магазин имеет площадь торгового зала больше чем 150 кв.м., то предприятие должно применять другие режимы налогообложения (УСН или ОСН). Если предприятие имеет торговую сеть из нескольких магазинов, у которых разные значения торговых площадей (есть больше 150 кв.м., а есть меньше), то в этом случае ЕНВД применяется только в отношении тех магазинов, торговая площадь которых не превышает 150 кв.м.

Нужно отметить, что именно площадь торгового зала , а не общая площадь всего магазина используется при расчете ЕНВД. Очень часто налогоплательщики путают эти понятия. Площадь торгового зала – это часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием и товаром. Она предназначена для выкладки, демонстрации товаров, а также проведения денежных расчетов с покупателями. В эту площадь также входят площади контрольно-кассовых узлов и кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала и проходы для покупателей.

Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и их подготовки к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Площадь торгового зала при ЕНВД берется из правоустанавливающих и инвентаризационных документов. К таким документам относятся: договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей) и другие документы.



Может ли интернет-магазин применять ЕНВД в 2015–2016 годах?


Интернет-магазин ЕНВД в качестве режима налогообложения выбирать не вправе — об этом прямо говорит НК РФ. Однако существуют ситуации, когда применение интернет-магазином ЕНВД не идет вразрез с законом. Подробнее об этом — в данной статье.

 

Понятие интернет-магазина

Условия работы на ЕНВД в розничной торговле

Возможность применения ЕНВД интернет-магазином (2015–2016 годы)

Итоги

 

Понятие интернет-магазина

Интернет-магазин — это веб-сайт, посредством которого к продаже предлагаются различные товары. На нем принимаются заказы, осуществляются расчеты за выбранный товар. Отличие его от обычного магазина заключается в отсутствии торгового зала, витрин и прочих аксессуаров, присущих реальной торговой точке. В виртуальном магазине все эти элементы организованы с помощью соответствующих программ, а роль продавцов выполняют страницы с описаниями товаров.

Покупатель выбирает на сайте понравившийся товар и оплачивает его. Далее продаваемые по каталогам в таких магазинах сотовые телефоны, автомобильные запчасти, компьютеры, книги и другие товары доставляются покупателю.

Обслуживающие интернет-магазин менеджеры обеспечивают процесс движения товара с момента заказа до его доставки конкретному покупателю. Современные интернет-магазины выдают вместе с товаром счета-фактуры с указанием НДС, накладные, гарантийные паспорта с печатями. Цены на товары здесь ниже, чем в розничных магазинах. Это возможно за счет:

отсутствия торговых залов, затрат на их аренду и зарплату обслуживающего персонала; отсутствия необходимости в складах и затратах на них (на аренду, охрану); конкуренции (при изменении цен на товар у одного поставщика всегда можно найти другого с более выгодными ценами).

Покупатели оплачивают товары с использованием пластиковых карт или электронными деньгами (WebMoney, «Яндекс.Деньги»). При доставке товара почтой или курьерской службой клиент может произвести оплату наличными. Собственная курьерская служба организуется, как правило, для доставки товаров в пределах города. Для отправки товара на дальние расстояния используют специализированные службы доставки, например DHL.

Многие интернет-магазины организуются при объектах стационарной торговой сети. При этом они используются не только для рекламы товара, но и для его продажи. Это увеличивает объемы реализации.

Особенности данного вида торговли вызывают немало вопросов, касающихся его налогообложения. Чаще всего крупные интернет-магазины, работающие вне стационарной торговой сети, используют УСН или ОСНО.



Торговля через интернет-магазин: особенности налогообложения


Интернет сегодня пронизывает практически все сферы нашей жизни, и применение его для торговли уже не просто никого не удивляет, а выглядит вполне естественно. И пусть для многих купить товар, не пощупав, не примерив, не попробовав «на зуб» все еще представляет некую психологическую проблему, но удобство, экономия времени и чуть более низкая цена все чаще берут верх над «предрассудками». О том, почему же цены в интернет-магазинах выгоднее и как вообще устроен учет в таких организациях, и пойдет речь.

Понятно, что интернет-магазины бывают разные — занимающиеся международной торговлей или продающие только внутри страны; устанавливающие фиксированную цену или проводящие аукционы; и наконец, продающие товар со своего склада, либо выступающие посредником между покупателями и другими продавцами. И во всех случаях, интернет-магазин — это прежде всего виртуальная площадка, на которой размещены описания и иллюстрации предлагаемых к покупке товаров или услуг, условия их доставки и оплаты. Но, кроме того, это также и реальное предприятие, которое эту площадку обслуживает.

Такие виртуальные площадки создаются при помощи систем управления контентом сайтов — крупные магазины, как правило, заказывают разработчикам эксклюзивное программное обеспечение или адаптируют под свои нужды типовое, средние и мелкие обычно используют коммерческое или свободное ПО, причем это могут быть как настольные приложения, так и веб-сервисы. О том, как открыть интернет-магазин с нуля, читайте в нашей статье .

Эта статья подготовлена для вас командой проекта "Большая Птица" - современной системы для ведения учета онлайн в сфере торговли или оказания услуг. Если вы - предприниматель или работаете в небольшой компании, то "Большая Птица" поможет вам эффективно организовать работу вашего бизнеса. Подробнее познакомиться с системой и посмотреть демо можно на нашей главной странице »


Музеи в Москве самые интересные
Музей может быть не только сокровищницей искусства, но и также прекрасным архитектурным объектом. Посещать такие необычные креативные музеи всегда интереснее. Собранные в этих музеях коллекции

Бесплатный вход в музеи Москвы
Среди других бесплатных музеев представлены Галерея Герцена, Музей истории железнодорожной техники, «Дом на набережной», Музей шахмат, Дома-музеи К. Станиславского, М. Булгакова, Музей «Огни Москвы.РЕКЛАМА

Музеи парки и усадьбы Москвы
В ходе Олимпиады участники (школьники и команды школьников) с сопровождающими взрослыми посещают музеи, парки и усадьбы Москвы. Каждый культурный объект, присоединившийся к Олимпиаде, готовит для участников

Музеи Москвы в которых нужно
Музеи изобразительных искусств, современные музеи, краеведческие, музеи-заповедники, художественные — каких только музеев нет в нашей столице. Но в какой музей сходить в Москве? Какие музеи посетить в

Научные музеи Одессы
При одесских вузах (а они существуют с конца 19 в.) работает 5 музеев. Туристы туда никогда не заглядывают: такие музеи себя не рекламируют, материалов о них вы не найдете в информационных туристических