Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
< >
1 2 3 4 5

Первое русское кругосветное плавание Крузенштерна и Лисянского

Опубликовано: 04.03.2018


10:00 07.08.2013

(обновлено: )

48575

Кругосветное плавание был предпринято в 1803 — 1806 годах на небольших кораблях "Надежда" и "Нева". Экспедиция вышла из Кронштадта 26 июля по старому стилю (7 августа по новому стилю), взяв курс на Копенгаген. Далее маршрут следовал по схеме Фалмут (Великобритания) — Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова) — Флорианополис (Бразилия) — Остров Пасхи — Нукухива (Маркизские острова) — Гонолулу (Гавайские острова) — Петропавловск-Камчатский — Нагасаки (Япония) — остров Хоккайдо (Япония) — Южно-Сахалинск — Ситка (Аляска) — Кадьяк (Аляска) — Гуанчжоу (Китай) — Макао (Португалия) — остров Святой Елены — острова Корву и Флориш (Азорские острова) — Портсмут (Великобритания). 5 (17) августа 1806 года экспедиция вернулась в Кронштадт, совершив все путешествие в 3 года и 12 дней.

Кругосветная плавание Крузенштерна и Лисянского стало важной вехой в развитии отечественной географии и естественных наук. Описание экспедиции было напечатано под заглавием "Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах на кораблях "Надежда" и "Нева", под начальством капитан-лейтенанта Крузенштерна", в 3 томах, с атласом из 104 карт и гравированных картин, и было переведено на английский, французский, немецкий, голландский, шведский, итальянский и датский языки.

 



От стен Кремля в кругосветное плавание ушла яхта «Дельта»


В международной морской терминологии «Дельта» обозначает «держитесь от меня подальше». Спортсмены надеются, что это название поможет избежать ненужных встреч, прежде всего, с пиратами. Главная цель миссии — проверить в действии навигационную систему ГЛОНАСС. Яхтсмены рассчитывают обогнуть земной шар за 3 года.

Кругосветное путешествие началось 12 июня на Берсеневской набережной. Это всего в нескольких сотнях метрах от Кремля. На самой Кремлёвской набережной просто не оказалось причала. Так что можно сказать, что красавица-яхта стартовала из самого центра Москвы. И этим стартом столица ещё раз подтверждает своё гордое звание города-порта пяти морей.

Почему пяти? Потому что через систему рек и каналов из Москвы можно выйти в Каспийское, Азовское, Чёрное, Балтийское и Белое моря. В этот раз яхта держит свой путь через канал имени Москвы в Балтийское море и далее в Атлантический океан. На её борту экипаж из трёх человек. Капитан — Андрей Невзоров, его жена Елена и старпом Сергей. Интерес к старту объясняется не только тем, что экипаж уходит в плавание на целых три года. Но и тем, что с собой в кругосветку они берут новое российское навигационное оборудование системы ГЛОНАСС. Буквально накануне оно было установлено на яхте. И успешно прошло тестирование.

Помимо запасов продовольствия и медикаментов экипаж берёт с собой персональный аварийный маяк и морской буй космической системы поиска и спасения. Приборы совсем новые, только недавно сошедшие с конвейера. Так что мореплаватели смогут одними из первых протестировать их в действии, в открытом океане. А капитан уже признался, что оборудование российской системы ГЛОНАСС для него — предмет особой гордости.

«Та вещь, которую сделала наша страна, развёртывание этой орбитальной навигационной системы, она для меня, по крайней мере, сравнима по значимости с тем, как запущен был 50 лет назад Юрий Гагарин. То есть, как 50 лет назад наши отцы гордились полётом человека в космос, так мы имеем полное право сейчас гордиться тем, что наша страна развернула мощнейшую орбитальную навигационную группировку», — говорит командир экипажа Андрей Невзоров.

До сих пор всем судам для ориентирования приходилось пользоваться американской системой GPS. Их устройства тоже будут на борту как запасные, но основная нагрузка ляжет всё-таки на датчики ГЛОНАСС. Как они покажут себя в открытом море, найдутся ли белые пятна в покрытии, всё придётся узнавать опытным путём. Эксперимент только начинается.

Впереди у экипажа длинный путь — 30 тысяч морских миль, это более 55 тысяч километров. Маршрут кругосветного путешествие предусматривает заходы в порты Европы, Индии, Австралии, Карибского бассейна и Океании. Посещения памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. И обширную культурную программу.



Первое кругосветное плавание


После того как Христофор Колумб в тысяча четыреста девяноста втором году открыл Америку, множество европейцев, в надежде разбогатеть, хлынули туда. Экспедиции Испании, одна за другой, стали исследовать маршрут Колумба в новую часть света - Америку. Благодаря экспедициям, они открыли и изучили все острова Карибского моря, южное побережье Северной и Центральной Америки.

В это время, португальский мореплаватель Фернан Магеллан предложил королю своей страны достичь берегов Азии, обойдя при этом Америку с юга. Как и Христофор Колумб, Фернан Магеллан, чтобы достичь берегов Азии, предлагал плыть не на юг, вокруг Африки, а на запад, вокруг Америки.

Фернан Магеллан

Однако король Португалии считал, что путь в Индию, который открыл Васко да Гама, был наиболее выгоден для страны, нежели маршрут, который предложил ему Магеллан. Не видя другого выхода, Фернан Магеллан принимает решение обратиться за помощью к королю Испании. Тот очень заинтересовался предложением Магеллана и взял его к себе на службу.

Так, 20 сентября 1519 года испанская экспедиция во главе с Фернаном Магелланом покинула берега Испании.

Сама экспедиция Магеллана включала в себя пять кораблей, с запасом продовольствия на два года. Фернан Магеллан очень ответственно подошёл к подготовке. Он лично контролировал погрузку и упаковку продуктов, товаров и снаряжения.

Стоит отметить, что самим испанцам очень не нравилось то, что ими командует португалец. Более того, Фернан Магеллан никому не показал свой предполагаемый маршрут, что вызывало большое недовольство капитанов других кораблей.



Книга "Под парусом в одиночку вокруг света. Первое одиночное, безостановочное, кругосветное плавание на парусной яхте"


Добавить Читаю Хочу прочитать Прочитал

Оцените книгу

Скачать книгу

216 скачиваний

Читать онлайн

О книге "Под парусом в одиночку вокруг света. Первое одиночное, безостановочное, кругосветное плавание на парусной яхте"

Если вы хотите узнать, как прожить на маленькой парусной лодке с именем «Suhaili» десять с половиной месяцев, двигаясь к знаменательному достижению во имя своей родины – первому одиночному, безостановочному, кругосветному плаванию на парусной яхте, – то прочитайте эту книгу. С юмором и искренностью автор рассказывает о своем невероятном приключении, в течение которого ему пришлось преодолевать всевозможные искушения сдаться, отказавшись от продолжения борьбы: питьевая вода в баках загрязнилась, гроза вывела радио из строя, самоуправляемый рулевой механизм развалился, гик грот-мачты рухнул, румпель отсутствовал. Тем не менее он отказался сдаваться. Книга Робина Нокс-Джонстона – это увлекательный и вдохновляющий отчет об одном из величайших морских приключений нашего времени.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Под парусом в одиночку вокруг света. Первое одиночное, безостановочное, кругосветное плавание на парусной яхте" Робин Нокс-Джонстон бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Информация обновлена:



Вокруг света с ГЛОНАСС


По подсчетам организаторов, на мероприятие пришло больше семи сотен человек. Растет популярность парусных приключений, растет. А чего же ей не расти-то? Здравомыслящие люди постепенно начинают понимать, что голубое теплое море радует больше, чем хмурая холодная обыденность. Хотя, среди текучки будней, приятные события тоже происходят. Премия «Яхтсмен года» как раз к таким событиям относится, так сказать, «на все сто» — настоящий, честный выход «в свет» со всеми причитающимися аксессуарами — и дамами в вечерних платьях, и шампанским в бокалах, и живым оркестром.

Читать далее

Кругосветное плавание Андрея и Елены Невзоровых на яхте DELTA успешно завершилось. Спасибо вам за то, что все эти три года вы были с нами, вместе с нами открывали для себя новые страны и континенты, радовались встречам с удивительными и прекрасными людьми, вместе с нами переживали трудности, и ждали возвращения домой. И вот, мы вернулись.

Читать далее

Спасибо ВСЕМ!!!

Читать далее

До финиша кругосветного плавания яхты DELTA остаются считанные дни, даже часы. Вы уже предупредили своих друзей, о том, что в субботу, 6 сентября, на День Города Москвы, все встаем пораньше, дружно делаем зарядку, и торжественно, всей семьей, с шариками и ленточками, идем встречать Андрюху с Ленкой? На причале «Большой каменный мост» по адресу Берсеньевская набережная д. , что около театра Эстрады, надо быть в десять утра.

Читать далее

О, как. Ну а кому о ней, о родной, еще говорить, кроме как человеку, из трехлетнего плавания вокруг света вернувшемуся? И вернувшегося постепенно, не торопясь, через всю нее, Родину? Согласитесь, когда прилетаешь в Шереметьево, и тебя, разнеженного недельным анлимитом, встречает конкретно унылый рассвет, ощущения от возвращения могут быть немного другие.

Читать далее



Первое русское кругосветное плавание - экспедиция Крузенштерна и Лисянского



Иван Федорович Крузенштерн и Юрий Федорович Лисянский были боевыми русскими моряками: оба в 1788–1790 гг. участвовали в четырех сражениях против шведов. Плавание Крузенштерна и Лисянского — это начало новой эры в истории русского мореплавания

Маршрут и карта кругосветной экспедиции Крузенштерна и Лисянского

Совершить первое кругосветное плавание в истории российского флота. Доставить-забрать товары из Русской Америки. Установить дипломатические контакты с Японией. Показать выгодность прямой торговли мехами из Русской Америки в Китай. Доказать выгоду морского пути из Русской Америки в Петербург в сравнении с наземным. Провести различные географические наблюдения и научные исследования по маршруту экспедиции.

Экспедиция стартовала из Кронштадта 26 июля (7 августа) 1803 года. под руководством Ивана Федоровича Крузенштерна , которому было 32 года. В составе экспедиции были:

Трёхмачтовый шлюп «Надежда», водоизмещением 450 тонн, длиной 35 метров. Приобретен в Англии специально для экспедиции. Корабль был не новый, однако вынес все трудности кругосветного плавания. Общая численность команды 65 человек. Командир — Иван Федорович Крузенштерн. Трёхмачтовый шлюп «Нева», водоизмещение 370 тонн. Куплен там же специально для экспедиции. Вынес все трудности кругосветного плавания, после был первым российским кораблем, посетившим Австралию в 1807 г. Общая численность команды корабля – 54 человека. Командир — Лисянский Юрий Федорович.

Император Александр I лично осмотрел оба шлюпа и разрешил поднять на них военные флаги Российской империи. Содержание одного из кораблей император принял на свой счет, а расходы по эксплуатации другого взяла на себя Российско-Американская компания и один из основных вдохновителей экспедиции граф Н.П.Румянцев.



12. Первое кругосветное плавание


Фернан Магеллан и кругосветное плавание . Географические знания о Земле стремительно развивались. Возникли предположения о том, что, обогнув Южную Америку, можно выйти в Южное море (так раньше называли Тихий океан) и по нему дойти до берегов Азии и Индии. Первым, кто взялся осуществить это, был Фернан Магеллан (1470—1531). Он предложил королю Испании неслыханный доселе план — достичь берегов Азии, обойдя Америку с юга.

20 сентября 1519 года флотилия в составе пяти кораблей вышла в поход. Она пересекла Атлантический океан и двинулась вдоль берегов Южной Америки в поисках прохода в Южное море. После долгих странствий смельчакам наконец повезло. Пролив, названный впоследствии Магеллановым, был найден, и флотилия вошла в Южное море. Как сообщает один из участников экспедиции, Магеллан назвал бескрайние водные просторы Тихим океаном, «потому что мы ни разу не испытали ни малейшей бури». Это название — парадокс, так как штиль в Тихом океане — большая редкость.

1. Фернан Магеллан. 4. Маршрут первого кругосветного плавания. 5. Магелланов пролив (фото из космоса).

Более трёх месяцев продолжался этот переход по безбрежному океану. Экипаж страдал от жажды, голода, болезней. Весной 1521 года Магеллан достиг островов у восточного побережья Азии, позже названных Филиппинскими. Запись, сделанная его рукой в судовом журнале, гласит, что, обойдя вокруг Земли, корабль вернулся в Старый Свет. Это было последнее письменное сообщение, сделанное рукой самого Магеллана.



Как мы построили катамаран для кругосветного плавания. « Домашняя яхт-верфь.


Мы—это команда из десяти единомышленников, ходивших туристскими тропами по сложнейшим сухопутным маршрутам (в том числе горным), плававших по многим водным путям России. Все десять, в том числе и четыре девушки, хорошо знакомы с парусным спортом— имеем яхтенную квалификацию не ниже первого разряда, ходили и на гоночных швертботах,  и на крейсерских яхтах. Младшему из нас— 19 лет, старшему— 36. Старший по возрасту—автор этих строк, капитан «Благовеста». Мастер спорта по парусу, занимаюсь им с одиннадцати лет. Кандидат в мастера спорта по горному и лыжному туризму.

В 1993 г. наш коллектив взялся за проектирование и постройку на собственные средства океанской паруcно — моторной яхты, на которой впоследствии мы могли бы осуществить кругосветную научно -исследовательскую экспедицию под девизом «Открыть мир заново» с обширной гуманитарной программой. Теперь уже можно сказать, что яхта не только построена, но и хорошо испытана. Расскажу об этом несколько подробнее.

С самого начала было решено, что это будет катамаран. Во-первых, мы имели опыт строительства 8 — метровых двухкорпусных парусников и успешно ходили на них и по внутренним морям, и на Балтике. Мы убедились в том что и по ходовым качествам, и по безопасности плавания самодельный катамаран будет лучше самодельной яхты. И в строительстве (при неспециализированных производственных условиях) и в транспортировке, катамаран наверняка будет менее трудоемким, чем сравнимая по вместимости однокорпусная яхта.



Иван Фёдорович Крузенштерн — российский мореплаватель, адмирал.


Иван Фёдорович Крузенштерн (при рождении Адам Иоганн фон Крузенштерн, нем. Adam Johann von Krusenstiern ; 19 ноября 1770 — 24 августа 1846 — российский мореплаватель, адмирал. Закончил Морской кадетский корпус. Участник войны со Швецией (1788-1790гг.) Ветеран Гогландского и Эландского сражений. После войны прошел стажировку во флоте Великобритании, в ходе которой воевал с французами у берегов Северной Америки. В 1803-1806гг. руководил первым русским кругосветным плаванием. В последующие годы жизни передавал накопленный опыт сначала как инспектор, а потом и директор Морского кадетского корпуса.

Биография

Детство

Иван Федорович Крузенштерн, происходит из обрусевшего немецкого дворянского рода, праправнук родоначальника в России Филиппа Крузиуса фон Крузенштерна, сын судьи Иоганна Фридриха фон Крузенштерна (1724—1791).

С 12 лет три года получал образование в церковной школе, которая находилась в городе Ревель. Продолжил обучение в Морском кадетском корпусе находившемся в Кронштадте.

С раннего детства будущий адмирал мечтал обойти по морю земной шар. Осуществить свою мечту удалось не сразу.

Служба

Был выпущен из Морского кадетского раньше времени (май 1788 г.), так как началась война со Швецией. Произведён в мичманы и назначен на 74-пушечный корабль «Мстислав», которым командовал Григорий Иванович Муловский.

6 июля 1788 года в Финском заливе, в пятидесяти километрах к западу от острова Гогланд, встретились русская и шведская эскадры. Эскадры выстроились в линию — одна напротив другой. Движение кораблей было затруднено из-за отсутствия ветра. Фактически, корабли неприятелей несколько долгих часов прицельно расстреливали друг друга.