Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория - считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров . Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.
Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.
Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.
В течение призыва призывной комиссии нужно определить категорию годности к военной службеу призывников. Для этого в военкомате организуется медицинское освидетельствование, на котором врачи проверяют ваши физические показатели и наличие у вас заболеваний, которые могут помешать прохождению военной службы.
Категория «А» означает, что вы годны к службе в армии. Но остается непонятным, чем «А1» отличается от «А2» - в какие войска возьмут с такими категориями и что вообще они значат. На эти вопросы попытаемся ответить в этой статье.
Эта категория показывает, что у человека все в порядке со здоровьем, он не переносил серьезных заболеваний и в данный момент времени готов проходить службу в любых видах и родах войск.
Цифра «1» это так называемый показатель предназначения. Он помогает точнее определить в какие именно войска наиболее подходит призывник. Так требования к росту для воздушно-десантных и танковых войск могут отличаться.
Для воинских частей специального назначения, морской пехоты, воздушно-десантных, десантно-штурмовые частей:
Зрительное поле ограничено более чем на 20 градусов – НГ* Цветовая чувствительность: Отсутствие дихромазии и цветовой слабости 2 или 3 степеней. Рост (м): от 1,7 до 1,85 Шепотная речь (в метрах): 6|6 Отсутствие пониженного питания Отсутствие Ожирения II степени«А2» означает, что вы когда-либо переносили серьезную травму, например переломы конечностей, или тяжелую болезнь, но в данный момент готов проходить службу в любых видах и родах войск.
Для экипажей подводных лодок и надводных кораблей:
Зрительное поле ограничено более чем на 20 градусов – НГ*Для водителей и членов экипажей танков, самоходноартиллерийских установок, инженерных машин на базе танков и тягачей:
Зрительное поле ограничено более чем на 20 градусов – НГ*Полный список требования для всех военных должностей смотрите в таблице №1 в «Расписании болезней»
* НГ - не годен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Еще несколько лет назад никто не задумывался, чтобы необходимо получать удостоверение на управление мопедом. Достаточно было иметь данный вид транспорта и уметь на нем ездить. Но позднее законодатели справедливо рассудили, что водитель на скутере – такой же полноценный участник дорожного движения, как и все остальные. Поэтому теперь придется сдавать экзамен и получить удостоверение в России всем, кто собирается приобрести себе «железного коня».
С 2014 года закон четко предусматривает, что скутер является механическим транспортным средством, которое может развивать скорость до 50 километров в час. А потому, необходима открытая категория М, получить которую можно при сдаче экзамена в ГИБДД. Причем правительство решило вводить такие правила для всех, у кого есть транспортный «железный конь» — статья 1 ФЗ № 25 включает сюда скутер, мопед и даже квадроцикл, независимо от того, сколько кубов составляет объем его двигателя. Сюда же относятся мопеды с электродвигателями 0,25-4 киловатта.
До ноября 2013 получить водительское удостоверение на управление этим видом транспорта было не нужно. Но уже в следующем году произошло изменение – водитель стал обязан сдавать на права на скутер до 50 кубов. Ведь он наравне с другими выезжает на дорогу и может создавать аварийную ситуацию. Единственный нюанс, если у человека получена категория А, позволяющая ездить, например, на литровом спорт байке или любом другом мотоцикле, то он может управлять и мопедом.
Молодежь волнует вопрос, со скольки лет можно сдать экзамен? По закону возраст должен достигать 16-летнего порога. При этом желающий получить водительское удостоверение должен пройти медицинскую комиссию. Он не будет допущен к управлению мопедом, если у него:
зрение на лучше видящем глазу ниже 0,2, а на втором – ниже 0,6; имеется неподвижность межфалангового пространства; нарушены вестибулярные функции; меньше месяца назад была проведена операция на глазах и тому подобное.Поэтому прежде чем получить удостоверение водитель 16 лет и старше должен быть пройти медицинское освидетельствование и быть уверенным в хорошем состоянии своего здоровья.
Правильная обкатка существенно увеличит срок службы поршневой группы и всего скутера в целом.О том, как правильно обкатать китайский четырехтактный скутер, поговорим далее. Итак, какие вопросы часто возникают у новоиспеченных владельцев этой малокубатурной техники:
Минимальное значение в данном случае будет находиться на уровне не менее 500 км, однако более предпочтительно довести этот показатель до 1000 км, а затем уже с чистой совестью выкручивать ручку газа на полную и уверенно передвигаться с пассажиром. Это связанно не только с тем, в процессе обкатки берет участие не только поршневая, но и подшипники, редуктор, шестеренки и др. Они должны достаточно хорошо притереться, должны сформироваться правильные зазоры. При перегреве, который непременно случиться при интенсивной эксплуатации нового скутера, достичь нормального формирования зазоров будет крайне проблематично, поэтому цифра в 1000 км будет наиболее правильной.
Нет точно показателя, ведь и кубатура у аппаратов разная. Для определения наиболее щадящего режима, нужно рассчитать 75% от максимально допустимой скорости вашего скутера, указанной производителем. Это и будет тот максимум во время обкатки. Стоит учитывать также еще один немаловажный пункт – не рекомендуется открывать ручку газа более чем на 2/3 от допустимого.
Желание быть независимым от общественного транспорта и при этом не стоять часами в городских пробках на личном а/м, можно легко реализовать, если купить мопед в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем разные виды мототехники от лучших мировых брендов по самым выгодным ценам. Ассортиментная линия магазина скутеров и мопедов представлена не только скутерами, но и питбайками, мотоциклами, мопедами, квадроциклами ( ATV) и снегоходами, в ней присутствуют модели торговых марок Orion, Stels, Irbis, SYM, Peugeot, Kymco, Nexus, SkyTeam.
При выборе мототехники необходимо руководствоваться набором желаемых функций и наличием водительских прав категории «А». Для тех, у кого есть только категория «В», идеально подойдет мототехника с объемом двигателя до 50 см.куб. или питбайки (мини-кроссовые мотоциклы) как спорт инвентарь.. Они характеризуются небольшими габаритами, что актуально для движения в Москве и других крупных городах. Любителям быстрой езды в компании с другом или подругой можно порекомендовать двухместные макси-скутеры.
В нашем интернет-магазине скутеров можно приобрести не только один из представленных в каталоге новых мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров, но и полный комплект экипировки. Шлем, мотоперчатки, противоугонные замки, масла и шины – все это доступно клиентам, посетившим наш магазин мопедов.
Читать далее »
Наш интернет-магазин скутеров предлагает на практике убедиться в высоком качестве представленной техники посетив наш реальный офф-лайн магазин. Где можно эту технику «пощупуть» посидеть на ней, сделать тест-драйв и убедиться в качестве и полной комплектности продукции. Проверить и получить документы и гарантийные обязательства от реального дилера. Те же, кто уже купил мотороллер на этом сайте, могут как и офф-лайновые покупатели воспользоваться услугами сервисного центра, в котором при необходимости будет проведена диагностика, ремонт и техобслуживание транспорта. Продажа скутеров в нашем понимании – это не только реализация товара, это еще и техническое и гарантийное сопровождение мототехники.
Преимущества работы с нами:
Нужны ли права на скутер, интересует многих водителей, которые планируют управлять данным видом транспорта. Нужны ли права на скутер, и как их оформить? Ответы на эти вопросы есть в нашей статье.
Права на скутер 2017-2018 годов
Права на скутер (до 50 кубов)
Как оформить права на скутер?
Скутер считается разновидностью мопедов. В нормах постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 указано, что мопедом признается 2- или 3-колесный механический транспорт со скоростью до 50 км/ч.
Известно, что мопеды оснащаются мотором с рабочим объемом до 50 куб. см. Также возможно присутствие электродвигателя мощностью от 0,25 до 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, оснащенные аналогичным образом.
Согласно ч. 1 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, скутеры относятся к категории «М». Данная категория включается в себя мопеды и легкие квадрициклы.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на каналКак указано в ч. 7 ст. 25 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ, подтвердить право на управление скутером может российское национальное водительское удостоверение.
При этом законодатель, принимая изменения в рамках закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ, отмечает, что права на вождение скутера могут иметь любую категорию или подкатегорию.
Если инспектор ГАИ выявит административное правонарушение в виде управления скутером без водительского удостоверения, то виновник будет привлечен к ответственности согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Нарушителю потребуется заплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.
Очень часто у наших читателей возникают различные вопросы по теме «Как открыть дополнительную категорию водительского удостоверения».
Исходя из практики, наиболее часто человек хочет получить категорию «A» или категорию «C», имея на руках водительские права с уже открытой категорией «B». Также часто при открытой категории «C» водитель хочет дополнительно открыть категорию «B».
В сегодняшнем материале мы подробно расскажем об открытии любой категории в существующих водительских правах. Кроме этого, мы расскажем об установленных экзаменационных этапах, которые нужно пройти при открытии каждой категории или подкатегории.
Сразу внесем ясность: любой человек обязан будет пройти квалификационные экзамены с целью получить новую категорию/подкатегорию в существующих водительских правах. Правила определяют состав экзамена отдельно для каждой подкатегории/категории, о чем мы и расскажем немного дальше.
Напомним: для открытия новой категории человек должен достичь определенного возраста. Каждой категории/подкатегории определен индивидуальный возрастной порог – об этом мы рассказали в нашем материале « Возраст получения водительских прав «. Давайте теперь разберем ситуации с открытием категорий водительского удостоверения в деталях.
С целью открыть категорию «A», категорию «М», подкатегорию «А1» или подкатегорию «B1» нужно будет пройти следующие этапы:
Экзамен по теории. Серия экзаменационных билетов по теории ПДД совпадает с серией билетов по категории «B»; Вождение на автодроме включает в себя следующие упражнения (упр.): Упр. №1 – «габаритный полукруг», разгон-торможение», «габаритный коридор»; Упр. №2 – «змейка», «управление на малой скорости», «колейная доска»; Упр. №3 – «габаритная восьмерка».До 2016 года водить скутер до 50 кубов мог даже подросток, не имеющий никаких удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования и для управления такими скутрами необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. Существуют так же возрастные ограничения - 16 лет. Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов не нужно, оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако при желании можно.
Это выгодно выделяет скутеры среди множества других вариантов городского двухколёсного транспорта. Изучив наш каталог, Вы заметите, что многие популярные модели выпускаются с объёмом двигателя 49 см3.
Достоинства скутеров до 50 кубов:
Доступная цена. Скутер с объёмом двигателя до 50 см3 обойдётся Вам не дороже качественного городского велосипеда. И это не минималистичный бюджетный вариант, а достойная модель, которая будет исправно работать и перемещать Вас из одной точки города в другую. Сравнение с велосипедом не случайно, при сопоставимой цене вопрос остаётся лишь один: нравится Вам крутить педали или нет. Простота управления. Недаром государственные органы и автоинспекция позволяют управлять небольшими скутерами без дополнительной подготовки. Вождение такого транспорта освоить может каждый, даже не обладающий опытом управления автомобилем или мотоциклом человек. Манёвренность. В потоке городского транспорта компактный скутер протиснется в любой просвет, заедет в каждый двор и поместиться на тесной парковке. Некоторые владельцы скутеров хранят транспорт дома – настолько он удобный и компактный. Отсутствие бюрократических формальностей. Скутером до 50 кубов не только разрешено управлять без водительских прав, но и не требуется ставить на учёт в ГИБДД, приобретать страховку, платить транспортный налог и т.д. Вы просто покупаете транспорт и ездите по городу. Огромный выбор моделей и комплектаций. Скутеры с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров пользуются высоким спросом на рынке, производители предлагают огромный выбор моделей на индивидуальный вкус и потребности.Обратите внимание, что модельный ряд в нашем каталоге постоянно обновляется и в нём представлены все ведущие японские производители.
Дословный перевод трактует scooter как мотороллер, мопед и даже детский самокат. Такая размытость определения до некоторых пор существовала и в России. Скутер, как предмет эволюции сначала велосипедов, а затем и мотороллеров, стал их усовершенствованным преемником. Исходя из этого, юридически-правовое отношение в 2017 году к этим заполонившим летние дороги транспортным средствам будет таким же, как и к мопедам.
Внесенный в Государственную Думу в середине сентября 2010 года законопроект о внесении необходимых изменений в законодательство по обеспечению безопасности дорожного движения, свое окончательное решение получил лишь в апреле 2013 года.
В 2017 году юридически-правовое отношение к скутерам будет аналогично мопедам
Статус мопедов, равно как и скутеров с мокиками, в новой редакции дорожных правил получил более четкое определение. С 2014 года это не просто транспортное, это механическое транспортное средство, передвижение которого по дорогам общего пользования регламентируется четко определенными правилами. К механическим транспортным средствам относятся теперь и мопеды с электродвигателем мощностью в пределах 0,25-4 кВт, или бензиновым двигателем объемом не более 50 куб/см. Если предусмотренная производителем максимальная скорость передвижения на таком транспортном средстве не превышает 50 км/ч, то необходимо наличие водительского удостоверения категории М.
Последняя редакция приравняла к мопедам даже велосипеды с навесным двигателем, если его технические характеристики аналогичны маломощному скутеру.
Обладатели любой категории водительских прав имеют все основания для передвижения по дорогам общего пользования на скутере. Соответственно, если есть категория B, то сдавать экзамены для открытия категории М не требуется.
Существующая ранее уловка производителей, занижающих объем двигателя на 0,1 куб/см, что в результате давало возможность без прав управлять скутером объемом до 50 кубов, теперь не срабатывает.
Видеоролик о правах на мопед
Статистика Госавтоинспекции отражала ежегодное увеличение дорожных происшествий с юными скутеристами. Это привело повышению возрастного ценза. Теперь открыть категорию М можно не ранее 16-ти лет.
Регистрация скутера мощностью до 50 кубов в ГИБДД пока законодательно не утверждена. Обязательное оформление полиса ОСАГО — вопрос открытый, но возможность добровольно заключить такой договор предоставляют многие страховые компании.
ОСАГО в 2018 году на мотоцикл — где застраховать и сколько стоит страхование мотоцикла по ОСАГО?
Содержание статьи
Многие водители стоя в очередной пробке, мечтательно думают о том, что было бы неплохо приобрести себе «железного коня». Именно для тех, кто планирует прикупить себе мотоцикл, мы расскажем о том, нужно ли оформлять полис ОСАГО на двухколесный агрегат, сколько он стоит и где его приобрести.
Расчет стоимости для истинных байкеров ;)
Страхование ОСАГО на мотоцикл в 2018 году
Для начала следует разобраться в том, а действительно ли нужна страховка на мотоцикл. Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ, владельцы ТС обязаны страховать свою гражданскую ответственность.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:
Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Перейдем теперь к ПДД, где будет сказано, что такое мотоцикл.
Пункт 1.2 ПДД:
"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)