Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
< >
1 2 3 4 5

Какое моторное масло выбрать?

Опубликовано: 03.11.2018


Использование моторного масла обусловлено потребностью постоянного смазывания компонентов двигателя авто во время работы. Как выполнять его замену знает практически любой автолюбитель. С вопросом же подбора вида моторной смазки и понимания её характеристик ситуация чуть сложнее.

Какие автомасла существуют?

Всего выделяют 3 вида:

Минеральные. Минеральная смазка является самой дешевой и простой по своему химическому составу. Ресурс её работы очень низкий, а температурный диапазон весьма ограниченный. Синтетические. Оно имеет намного более сложный состав. Синтетика способна выдерживать гораздо большее количество километров пробега, а температурная дельта их применения намного шире. К недостаткам синтетических сортов стоит отнести высокую отпускную цену и подверженность к некоторому взаимодействию с резиновыми уплотнителями. Полусинтетические. Полусинтетика находится где-то посередине. Естественно, она более активна, по сравнению с минеральными смазками, но менее агрессивна в отличие от синтетики. Наиболее приемлемыми для использования в современных автомобилях с высокооборотистыми движками являются именно синтетические и полусинтетические сорта.

Характеристики моторных масел.

Важнейшим показателем моторного масла считается вязкость и коэффициент его рабочих температур. Для данного разграничения производители используют специальную маркировку, основываясь на которой можно определить, для каких условий подходит смазка. Она имеет общий вид «XW-Y», где «XW» показывают возможный диапазон отрицательных температурных значений. Чем ниже число «X», тем ниже температура, которую способно выдержать масло. Коэффициент «Y» демонстрирует положительные температурные допуски. Чем выше «Y», тем допустимые температуры эксплуатации выше. Например, маркировка 5W-30 разрешает применение масла в диапазоне температур от -30 до +25 градусов Цельсия.

Рекомендации специалистов.

Покупая автомобиль с рук, затягивать с заменой масла не стоит. Обязательно выясните у бывшего владельца, какая моторная смазка им применялась. Переходить на другую не стремитесь. Лучше всего продолжать заливать точно такую же марку. Если выяснить сорт не представляется возможным, опирайтесь на рекомендации производителя автомобиля. Во время замены единовременно примените специальные промывочные составы, а затем залейте выбранный тип, который будете использовать в течение всего срока эксплуатации авто. Каждый раз задействовать промывку не нужно. Дальнейшую смену производите в режиме «слив старого - заливание нового».



Какое масло лучше использовать для двухтактного двигателя бензопилы и смазки пильной цепи


Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Выбор масла для двигателя

Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.

Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью. Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора. Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.

Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

Масла могут иметь зеленую, красную или синюю окраску. Делается это для того, чтобы их наличие в бензине легко определялось.

При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.



Масло для Опель: технические характеристики


Как выбрать масло для Опель? Компания Opel выпускает два вида моторных масел — для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. При выборе жидкости для заливки в двигатель своего автомобиля в первую очередь надо обратить внимание на кодировку канистры, она должна начинаться с букв GM-LL. Непосредственно после этой кодировки должна стоять буква А или В, которая укажет, для какой марки двигателя предназначено вещество.

С 2004 года применяется такая классификация, где буква А означает, что жидкость предназначена для бензиновых двигателей, а буква В — для дизельных. Если при покупке канистры на ней не указана подобная маркировка, значит, компания Opel не дает разрешения на применение этого сырья для вашего автомобиля. Вот пример маркировки: GM-LL-A-025.

Такой вид смазки предназначен для двигателей легковых автомобилей, указанные требования соответствуют стандарту АСЕА-А3. GM-LL-В-025 предназначается для дизельных двигателей легковых автомобилей, такое требование соответствует стандартам АСЕА В3, В4. Рассмотрим виды жидкостей для определенных автомобилей фирмы Опель.


Масло для модели Мокка

Автомобиль Опель Мокка, как и любой вид транспорта, требует тщательного и бережного ухода. А важным пунктом ухода является замена смазочной жидкости. Перед тем как отправиться в магазин, вам необходимо тщательно изучить технические характеристики вашего автомобиля, уточнить, какой нужен фильтр масляный и т. д. Если вы не можете сделать выбор этого товара, то всегда можно обратиться в сервисный центр по обслуживанию определенной марки машины.

Опель Мокка выпускают с бензиновым мотором. Поэтому при выборе смазки нужно учитывать эту особенность. В основном специалисты советуют выбирать синтетический продукт. С его помощью двигатель автомобиля будет работать при любой погоде. Главное, что зимой благодаря ему силовой агрегат заводится легко и без проблем. Многие специалисты советуют использовать для бензинового двигателя моторное масло фирмы Dexos 2 5W-30.

Для замены масла потребуется сама жидкость, масляный фильтр для двигателя, пробка с резьбой. Первое, что надо сделать, это открутить крышку маслоналивного отверстия двигателя, затем откручивают масляный фильтр и вынимают его. Масляный фильтр снимается вместе с прокладкой, которую тоже нужно будет поменять. Теперь нужно снять защиту с мотора и только после этого откручивать крышку слива, но ее снимать до конца нельзя. Теперь берут старое ненужное ведро и, окрутив пробку, производят слив отработанного продукта.

Пока идет процесс слива, можете поменять резиновую прокладку и масляный фильтр. После того как в конце слива струя превратилась в тонкую нить, закручивают пробку и устанавливают защиту на место. После этого на место ставят масляный фильтр и закручивают пробку. И только после этих процедур берут канистру с новой жидкостью и заливают масло в двигатель. Все готово, закрывают капот автомобиля.




Загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя


Есть такие виды неисправностей легкового автомобиля, с которыми можно проехать какое-то время, но, если загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя, нужно срочно прекращать движение. Подобное явление свидетельствует о том, что давление масла в двигателе падает. Езда с подобной неисправностью приводит к заклиниванию коленчатого вала, его поломке. Стоимость ремонта будет внушительной, к тому же вы потеряете массу времени.

Как только упало давление масла в двигателе, останавливайтесь, вызывайте эвакуатор, обращайтесь в автосервис. Для определения причин загорания индикатора, оценки глубины проблемы, разберемся в устройстве смазочной системы, выделим основные функции, выполняемые маслом.

Основные функции моторного масла

Помимо уменьшения трения между соприкасающимися поверхностями кривошипно-шатунных механизмов и поршней, моторное масло выполняет следующие функции:

Принцип действия смазочной системы автомобильного двигателя

Многие легковые автомобили имеют комбинированную систему смазки. Под давлением происходит движение масла в основную магистраль из картера через приемник и фильтр. Далее по каналам оно подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, а также к поршневым пальцам. В смазочной системе есть регулирующие клапаны:

редукционный, срабатывает при избыточном давлении. Происходит сбрасывание избытка масла на вход; при засорении фильтра срабатывает перепускной клапан, подающий неочищенное масло.

У подобной системы есть специальный датчик, который сигнализирует о снижении давления, располагается он на корпусе моторной головки либо на блоке цилиндров.



Смазка для велосипеда: тефлоновая, силиконовая и другие виды


При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними.

Чем смазать конкретную деталь велосипеда?

Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.

Консистентные. Долговечные, переносят значительные низкие и высокие температуры. Но их трудно наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает много пыли и грязи. Жидкие. Удобно наносить с помощью шприца или маслёнки, можно залить в собранные узлы. Остатки легко вытереть. Минусы: они стекают с покрываемых деталей, меняют вязкость при изменении температуры. Двухкомпонентные. В виде жидкости можно точно нанести, в состоянии аэрозоля проникают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, после смазывания нужно ждать пока высохнет растворитель.

Дальше разберёмся подробно: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.

Консистентные (густые) смазки

Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.

Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.



Недостатки Дэу Матиз, слабые места и типичные болячки


Daewoo Matiz считается женским автомобилем, и в основном он приобретается для поездок по городу. Подержанный «Матиз» выгодно покупать в том случае, когда бюджет небольшой , а средство передвижения крайне необходимо. Миниатюрная, юркая машина легко маневрирует в городском потоке авто, легко паркуется на обочинах дорог.

Внешность корейской автомашины обманчива – несмотря на кажущуюся компактность, салон автомобиля достаточно просторный. Автовладельцы в «Матизе» находит немало достоинств, и его немаловажное преимущество – это надежность марки. В целом автомобильчик неплох, но следует также упомянуть и о его недостатках .

 

История появления модели

Первые автомашины под маркой Daewoo Matiz появились в 1998 году, предшественником модели является Дэу Tico, который производился южнокорейской компанией с 1988 по 2004 год. Внешний облик и внутренний интерьер «Матиза» был разработан студией ItalDesign Giugiaro, с 2001 года хэтчбек стал производиться на заводе Uz-Daewoo.

   Рестайлинг автомобиля был произведен в 2002 году, изменения коснулись:

• передней оптики;

• задних фонарей;

• капота.

В 2003-м на машину стал устанавливаться четырехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 64 л. с., появилась автоматическая КПП, а для некоторых стран «Матизы» комплектовались и вариаторами. В 2004 году компания Daewoo вошла в состав General Motors, и автомобиль производился также под брендом Chevrolet.

У модели Daewoo Matiz в это время появился брат-близнец Chevrolet Spark, который имел практически те же самые агрегаты и ходовую часть, и только лишь внешне незначительно отличался от «Матиза». Автомобиль практически считался двойником, по этому, ему присущи те же недостатки, что и Матизу. В 2008 году выпуск компактных хэтчбеков с автоматической коробкой был прекращен.

 

Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Daewoo Matiz – это двигатель объемом 0,8 литра, трехцилиндровый, мощностью 51 или 52 л. с. Мотор работает с характерным стрекотанием, но дефектом или «болячкой» это звучание не является, на ходовых качествах авто никак не отражается.

Ремень ГРМ на моторе рекомендуется менять через 50 тысяч километров пробега, но этого регламента необходимо придерживаться при условии, если сам ременьоригинального производства. Неоригинальные детали газораспределительного механизма не всегда качественные, и это необходимо учитывать при проведении ремонта автомобиля. Обрыв ремня ГРМ на «Матизе» допускать нельзя, в случае такой поломки клапана загибаются при ударе о поршни, ремонтировать мотор получается дорого.

 

В среднем двигатель 0,8 л обладает неплохим ресурсом, и при нормальной эксплуатации он может прослужить 200-250 тыс. км. Для продления срока службы силового агрегата важно вовремя менять моторное масло (через каждые 10 тыс. км), не допускать перегрева ДВС.

 



Обзор двигателя в Киа Рио, объемом 1.6 и 1.4 литра


Заголовок

Эволюция двигателя Киа Рио в разрезе

Автомобили корейского производства давным-давно завоевали рынки стран СНГ, и как показывает практика, позиций сдавать не собираются. Новый Киа Рио, дебютировавший в 11 году 2000-х стал культовым автомобилем далеко за пределами родины. Говорить о новшествах, которые были актуализированы в этом седане можно долго, но особым образом хотелось бы отметить его технические характеристики. Поэтому тратить время зря не будем.

Kia Rio

Новое сердце, новая жизнь

На автомобильный рынок модель вышла с двумя типами однорядного четырехцилиндрового двигателя Gamma, объёмы которых 1.4 и 1.6 литра соответственно. Первое сердце Киа Рио бьётся с мощностью в 107 л. с. и крутящим моментов —135 Н/м. Другое, в 1.6 литра, живёт на чистоте 123 л. с. и в 155 Н/м крутящего момента. Удивительно другое, то, что по сравнению с предшествующими двигателями Киа Рио, настоящие движки Gamma значительным образом снизили расходы топлива и выбросы вредных газов в атмосферу. Улучшив при этом средние технические показатели. А значит, произошла достойная замена старого двигателя Alpha с объёмом 1.4 литра. Трансмиссия на новенькой Кио Рио представлена четырьмя типами управления, два автомата и две механики:

6-ки автоматическая и механическая; 5-скоростная механическая; И 4-скоростная автоматическая;

Все это значительным образом отразилось и на динамических показателях Киа Рио. Так, двигатель 1.4 литра к сотне добегает за 13,6 секунды, развивая при таких показателях 168 км/ч максимум. А его брат Gamma 1.6 на сотне будет чуть быстрее, за 11,3 секундочки. Наивысшая скорость у этого рысака 178 км/ч.



Этилированный и неэтилированный бензин


Во всех инструкциях к современным автомобилям, ездящим на бензине, имеется предупреждение, о недопустимости заправки этилированным бензином. Сейчас многие даже не знают, что такое этилированный бензин и чем он отличается от неэтилированного. Внесем ясность в этот вопрос.

Самопроизвольная детонация бензина при сжатии всегда была проблемой для конструкторов бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Двигатели производились рассчитанными на использование бензина с определенным октановым числом, которое характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем эта способность, тем большую мощность можно получить при сгорании одинакового объема топлива. Получить бензин с высоким октановым числом при перегонке нефти сложнее, он должен быть более чистым.

А что если взять дешевый бензин с низким октановым числом и чего-нибудь к нему подмешать, чтобы он лучше противостоял самопроизвольному воспламенению?

Хитрые американские ребята из компании "Дженерал Моторс" в 1921 году нашли подходящее вещество - тетраэтилсвинец. Была одна небольшая проблема, все в чем содержится свинец обычно ядовито. Тетраэтилсвинец не исключение, это сильно ядовитое вещество, которое способно человека убить или сделать инвалидом, но если речь идет о прибыли, то какая разница? Через два года после открытия этого эффекта три крупнейшие американские корпорации — «Дженерал моторс», «Дюпон» (куда ж без него) и «Стандард ойл» открыли предприятие под названием «Этил газолин корпорейшн». Ни слова про свинец, чтобы не шокировать общественность своим безумным изобретением. Обычной практикой было полное отрицание вредности нового продукта со стороны «Этил газолин корпорейшн».  (Вспомните как "Дюпон" до последнего отрицал канцерогенность еще одного своего детища - всем известного "Тефлона".



Как приготовить «Антидождь» для лобового стекла автомобиля своими руками


Фото albatz.files.wordpress.com

Многие автомобилисты давно оценили автомобильные средства, в обиходе получившие общее название «Антидождь». Обработанное такой химией стекло теряет способность удерживать влагу, вода собирается в шарики и сдувается потоком воздуха. Между тем, несмотря на все уверения производителей, что «Антидождь» — «уникальный состав», «продукт нанотехнологий» или же бывшая «секретная разработка оборонки», водоотталкивающих средств множество, и они давно используются в разных сферах. И если применять их в качестве «Антидождя», то можно серьезно сэкономить.

Практически всегда главный компонент средства — обычный простенький полиметилсилоксан, кремнийорганическая жидкость. Ладно, не пугайтесь — это простое силиконовое масло. Жидкости, в которых оно используется, всегда продаются не далее, чем за углом: в магазинах радиотоваров как приборное масло, в технических отделах как универсальная силиконовая смазка, в супермаркетах и магазинах одежды — как «водоотталкивающая пропитка». Почти любое из этих средств может успешно работать как « Антидождь ». При этом если хороший фирменный автомобильный препарат стоит от 1200 до 5000 рублей (средства до 1000 «деревянных», как правило, мало на что способны), то его аналоги из других сфер нашей жизни и дешевле, и, как уже было сказано, имеют двойное, а то и тройное применение. Для желающих немного поколдовать, можно посоветовать другой состав.

Это — раствор парафина в уайт-спирите . На одну объемную часть парафина от обычной свечки нужно взять примерно 30 частей уайт-спирита. Ждем полного растворения и «Антидождь» готов. Будьте спокойны, уайт-спирит не опасен для автомобильной краски.

Нанесение самодельного «Антидождя» ничем не отличается от аналогичных методик использования покупного. Стекло тщательно отмывается стеклоочистителем и просушивается, водоотталкивающий состав равномерно наносится распылителем или тканью. Ждем пару минут, тщательно растираем сухими мягкими тряпками либо бумажными салфетками. Будьте готовы вспотеть: для полного удаления разводов часто требуется несколько подходов. Долговечность покрытия обычно достигает пары месяцев, затем обработку желательно повторить. И напоследок — рецепт портала «АвтоВзгляд»для самых экономных.

Многие заметили, что при использовании кондиционера для белья вода шариками скатывается со стекла стиральной машины. Вывод элементарен: добавляем полколпачка средства на несколько литров воды, получаем тот же эффект на лобовом стекле. Действие полученного коктейля не будет долгим, зато обновление слоя «Антидождя» происходит при каждом использовании омывателя.

Удалить любой состав со стекла можно тем же уайт-спиритом.

155333

155333