Современное искусство 21 века, точнее, конца 20-го — начала 21 веков. Об этом пойдет речь в этой статье — третьей из цикла Гид по современному искусству. Мы продолжим знакомство с современным искусством. Рассмотрим самые яркие направления конца 20 — начала 21 веков.
Искусство, в котором мало смысла, но много значения (Александр Генис)
Искусство конца 20 — начала 21 века — всеядное, ироничное, ядовитое, демократичное — называют закатом великой эпохи. Постмодернисты попали в ситуацию, когда все сказано до них. И им остаётся пользоваться созданным, смешивать стили, создавать, пусть не новый, но узнаваемый арт…
В 2-х предыдущих статьях цикла мы рассматривали:
Как и в 2-х предыдущих статьях, для каждого вида арт искусства будут указаны места — города, музеи, сайты , где можно посмотреть работы их ярких представителей. Эта статья, как и две предыдущая может стать еще одним стимулом для Вас к новым путешествиям !
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
1. НЕОРЕАЛИЗМ. Это арт искусство послевоенной Италии, которое боролось с послевоенным пессимизмом. 2. МИНИМАЛЬНЫЙ АРТ. Это направление авангардизма. Использует простые формы и исключает любые ассоциации. 3. ПОСТМОДЕРН. Это большой список нереалистических направлений конца 20 века. 4. ГИПЕРРЕАЛИЗМ. Искусство, подражающее фотографии. 5. ИНСТАЛЛЯЦИЯ. Это композиция в галерее, которую можно создать из чего попало, главное, чтобы были подтекст и идея. 6. ЭНВАЙРОНМЕНТ. Это искусство создания 3-х мерной композиции, которая эмитирует реальную среду. 7. ВИДЕОАРТ. Это направление возникло в последней трети 20 века благодаря появлению портативных видеокамер. 8. ГРАФФИТИ. Надписи и рисунки на стенах домов, несущие дерзкий месседж. 9. ТРАНСАВАНГАРД. Одно из направлений в постмодерной живописи. Сочетает прошлое, новую живопись и экспрессивность. 10. БОДИ-АРТ. Одно из направлений акционизма. Тело выступает в качестве холста. 11. СТАКИЗМ. Британское арт-объединение фигуративной живописи. Выступало против концептуалистов. 12. НЕОПЛАСТИЦИЗМ. Абстрактное искусство. Пересечение перпендикулярных линий 3-х цветов. 13. СТРИТ-АРТ. Искусство, для которого город это выставка либо холст 14. МЕЙЛ-АРТ. Международное некоммерческое движение. Использует электронную и обычную почту для распространения арта. 15. НЕТ-АРТ. Это проекты, которые существуют исключительно в сети.Для того чтобы хорошо понимать особенности русской культуры на рубеже XIX-XX вв., нужно иметь представление о характере отечественного права, экономики и политики этого периода. Это имеет ключевое значение. Роль русской культуры невозможно переоценить. Благодаря петровским реформам в империи утвердилась абсолютная монархия,а также законодательное оформление бюрократии. В особенности это отразилось на "золотом веке" Екатерины II.
Век ознаменовала министерская реформа Александра I. На практике проводилась она для того, чтобы укрепить феодально-абсолютистский порядок. В то же время необходимо учитывать влияние нового "духа времени". Прежде всего, прослеживается отражение Великой французской революции на всей русской культуре. Любовь к свободе является одним из ее архетипов. Она воспевается всей русской поэзией, начиная от Цветаевой и заканчивая Пушкиным. После того как были учреждены министерства, произошла дальнейшая бюрократизация управления. Кроме того, усовершенствовался центральный аппарат Российской империи. Учреждение Государственного совета – важнейший элемент европеизации и модернизации всей системы. Его главными функциями являются: обеспечение единообразия юридических норм и централизация законодательного дела.
Русская культура конца 19 - начала 20 века развивалась весьма интенсивно. Сильное воздействие на этот процесс оказали передовые западноевропейские мысли и мировой революционный прогресс. Также сказалась тесная взаимосвязь русской культуры с другими. Это был период, когда развивались французский утопический социализми немецкая классическая философия.Данные идеи стали очень популярными на территории государства. Русская культура начала 19 века испытывала сильное влияние наследия, оставшегося от предыдущих поколений. Новые ростки творчества в литературе взошли именно благодаря ему. Это также относится к сферам культуры, живописи и поэзии. Произведения Ф. Достоевского, П. Мельникова-Печерского, Н. Лескова и Н. Гоголя пронизаны традициями древнерусской религиозной культуры. Также нельзя не отметить творчество других литературных гениев, чье отношение к православным течениям было более противоречивым. Речь идет о А. Блоке, Л. Толстом, А. Пушкине и так далее. В их творчестве прослеживается неизгладимая печать, которая свидетельствует об их православных корнях. Также нельзя забывать скептического И. Тургенева. В его произведении "Живые мощи" представлен образ народной святости. Также огромный интерес вызывает русская художественная культура того времени. Речь идет о картинах К. Петрова-Водкина, М. Врубеля, М. Нестерова. Истоки их творчества кроются в православном иконописании. Древнее церковное пение стало ярким явлением истории музыкальной культуры. Сюда также можно причислить позднейшие опыты С. Рахманинова, П. Чайковского и Д. Бортнянского.