Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
< >
1 2 3 4 5

Границы | Оценка морского мусора в Баренцевом море, часть совместного норвежско-российского исследования экосистем | морская наука

  1. Вступление В последние годы морскому мусору уделялось все больше внимания как серьезной угрозе жизни...
  2. Деятельность по мониторингу и отбору проб
  3. траление
  4. Визуальные наблюдения
  5. Обработка данных: составление карт, состав и анализ
  6. Результаты
  7. Поверхностные наблюдения
  8. Пелагический морской мусор в Верхних 60 м
  9. Морской мусор с донного трала
  10. обсуждение
  11. Вклад автора
  12. финансирование
  13. Заявление о конфликте интересов
  14. Подтверждения

Вступление

В последние годы морскому мусору уделялось все больше внимания как серьезной угрозе жизни животных и здоровью экосистем. Морской мусор определяется как любой стойкий, изготовленный или обработанный твердый материал, выброшенный, утилизированный или оставленный в морской среде ( ЮНЕП, 2009 ). В 2015 году в мире было произведено 322 миллиона тонн пластмассы, в дополнение к 61 миллиону тонн синтетического волокна ( Люшер и др., 2017 ). Подсчитано, что в 2010 году от 4,8 до 12,7 миллиона метрических тонн пластиковых отходов поступило непосредственно в океаны ( Джамбек и др., 2015 ). Плотность населения и эффективность систем управления отходами в значительной степени определяли, какая страна внесла наибольший вклад в превращение не захваченных отходов в морской мусор ( Джамбек и др., 2015 ).

В качестве части целей в Рамочной морской стратегии по достижению хорошего состояния окружающей среды во всех морских водах ЕС к 2020 году, морской мусор указан в качестве дескриптора десятка из одиннадцати дескрипторов, важных для этой цели. Целью морского мусора является установление того, что свойства и количество морского мусора не наносят вреда прибрежной и морской среде ( EU-MSDF, 2008 ).

О морском мусоре и микропластиках сообщалось везде, где люди исследовали его появление в морской среде; на поверхности, в толще воды, в биоте, на дне моря и в отложениях ( ГЕСАМП, 2016 ; ЮНЕП, 2016 ). Это классическая трансграничная проблема, во многих случаях невидимая, но в конечном итоге оказавшаяся в окружающей среде, вероятно, в значительной степени на морском дне. Сообщалось о большом разбросе встречаемости и плотности морского мусора на морском дне из разных районов в зависимости от расстояния до береговой линии, плотности населения, расстояния до маршрутов судоходства, рек, топографии, водных течений и циркуляции. Плотность материала, процессы обрастания, размер и форма важны для расстояния транспортировки и скорости оседания. Самые высокие плотности морского мусора были обнаружены в подводных каньонах, в то время как континентальные шельфы и океанические хребты имеют самые низкие плотности ( Галгани и др., 2000 ; Рамирес-Ллодра и др., 2011 ; Фам и др., 2014 ; Вудолл и др., 2015 ; Буль-Мортенсен и Буль-Мортенсен, 2017 ). В Средиземноморье плотность морского мусора, собираемого тралением из глубоководных районов (средняя глубина 1400–3000 м), варьировалась от 400 кг км -2 на континентальном склоне к югу от Пальма-де-Майорка до плотностей в диапазоне от 70 до 180 кг км -2. на других сайтах ( Галгани и др., 2000 ; Фам и др., 2014 ). В четырех заливах в Греции плотность составляла от 7 до 47 кг / км2 ( Koutsodendris и др., 2008 ). Плотность подстилки в Рюкуйском желобе и в бассейне Окинавы в северо-западной части Тихого океана составляла от 8 до 121 кг км -2, в то время как более мелкие континентальные склоны или абиссальные равнины колебались от 0,03 до 9 кг км -2 ( Шиманага и Янаги, 2016 ). В европейской части Атлантического океана в Бискайском заливе было зарегистрировано 43–74 кг / км 2 Лопес-Лопес и др., 2017 ), в то время как в среднем на шельфе норвежского шельфа и в норвежском море было подсчитано 123 кг / м2, а в Баренцевом море - 154 кг / м2 ( Буль-Мортенсен и Буль-Мортенсен, 2017 ). Для прибрежных районов были зарегистрированы более высокие уровни; В среднем 2510 кг / км2 было зарегистрировано вдоль норвежского побережья от Олесунна до Лофотенских островов и 227 кг / км2 - от Лофотенских островов до российской границы (там же).

Основными источниками морского мусора в Северных морях являются моря, основанные на морской деятельности, такой как рыболовство, судоходство, разведка нефти и газа и туризм. Сброс человеческих расходных материалов может происходить как от морской, так и от наземной деятельности ( ЮНЕП, 2009 ). Плотность населения и интенсивность морской деятельности важны для того, насколько большим может быть вход морского мусора ( Фам и др., 2014 ; Джамбек и др., 2015 ). Заброшенные орудия лова приводят к призрачной рыбалке и запутыванию ( Джиларди и др., 2010 ). Было задокументировано, что огромное количество видов запутывается или проглатывает морской мусор и умирает от ущерба, связанного с морским мусором, каждый год ( ЮНЕП, 2009 ; Галл и Томпсон, 2015 ; Кюн и др., 2015 ). Такие виды, как морские птицы, морские млекопитающие, черепахи и рыбы, подвержены таким воздействиям (там же).

Баренцево море является переходной зоной между атлантическими и арктическими условиями и находится под влиянием сильного притока атлантических вод со среднегодовым притоком 2 Свердрупа (Зв) и более слабым притоком прибрежных (~ 1 Зв) и арктических вод (~ 1 Зв) , С 1980-х годов Баренцево море перешло от ситуации с высоким рыболовным давлением, холодными условиями и низкими уровнями донных рыбных запасов к нынешней ситуации с высокими уровнями демерсальных рыбных запасов, сниженным рыбным давлением и более теплыми условиями ( ЛЕД, 2017 ). Поскольку бореальные виды, такие как треска, мигрируют на север для кормления, промысел трески также перемещается в северные районы. Баренцево море классифицируется как чистый и богатый океан с низким уровнем загрязнения окружающей среды ( ЛЕД, 2017 ). Временные ряды, зарегистрированные за последние два десятилетия, показывают, что уровни стойких органических загрязнителей были стабильными или снижались ( ЛЕД, 2017 ). Что касается морского мусора, то в этой области повышенное внимание уделяется тому, что океанографическое моделирование указывает на то, что Баренцево море является потенциальным источником накопления морского мусора ( Ван Себиль и др., 2012 ). Пластик, как и другие плавающие морские обломки, мог транспортироваться потоками вдоль побережья и в открытое море ( Барнс и др., 2009 ). Недавние исследования с микропластическими измерениями на поверхности в Северном Ледовитом океане и Баренцевом море добавили поддержку этой возможности ( Cózar et al., 2017 ).

Это исследование представляет крупномасштабную регистрацию морского мусора, выполненную в совместных норвежско-российских мониторинговых исследованиях экосистем в период с 2010 по 2016 год. Эта комплексная программа мониторинга (пространственный охват 350 тысяч квадратных морских миль и усилия по отбору проб> 4000 станций) морского мусора является уникальным и способствуют документированию степени морского мусора в экосистеме. Морской мусор был классифицирован в зависимости от объема или веса материалов: пластик, дерево, металл, резина, стекло, бумага и текстиль. Мы исследовали пространственную структуру морского мусора, взятого из двух типов тралов (пелагический трал: охват 0–60 м и донный трал: покрытие дна и около 5 м выше) и плавающий морской мусор на поверхности, наблюдаемой с корабля.

Материалы и методы

Область исследования

Баренцево море - это большая площадь шельфа (около 1,6 млн. Км2), расположенная в высоких широтах между 70 и 80 ° северной широты к северу от Норвегии и России. Средняя глубина около 230 м, а максимальная глубина в западной части Баренцева моря составляет около 500 м. Два архипелага (Земля Шпицбергена и Земля Франца-Иосифа) расположены в северной части Баренцева моря. Топография дна сложная, с несколькими более крупными (Центральный банк) и более мелкими (North Cape Bank, Spitsbergen Bank, Thor Iversen Bank и Tidley Bank) банками и более глубокими траншеями (канал Медвежий остров, впадина Св. Анны, бассейн Центрального банка и подъем Мурмана в между ними. В западной части впадина Медвежий остров обеспечивает более глубокую связь с Норвежским морем, а на северо-востоке впадина Святой Анны обеспечивает более глубокую связь с Северным Ледовитым океаном через север Карского моря (рис. 1 ). Топография дна с берегами и бассейнами направляет течения и управляет распределением водных масс в Баренцевом море ( Loeng, 1991 ). Теплые и соленые атлантические воды впадают в юго-западную часть Баренцева моря из Норвежского моря. Североатлантический дрейф разделяется на две основные ветви: одна течет в Баренцево море и проходит через него с юго-запада на северо-восток, другая течет вокруг западного и северного флангов Баренцева моря в виде западного Шпицбергена (рисунок 1 , Скагсет и др., 2008 ; Ингвальдсен и Лоэнг, 2009 ; Ожигин и др., 2011 ). Холодные пресные арктические воды поступают из Северного Ледовитого океана, поступая в Баренцево море между Северной страной и Землей Франца-Иосифа, а также между Землей Франца-Иосифа и Новой Землей. Норвежское прибрежное течение течет на восток вдоль береговой линии и приносит пресную воду с северного норвежского и российского побережья в Баренцево море.

Норвежское прибрежное течение течет на восток вдоль береговой линии и приносит пресную воду с северного норвежского и российского побережья в Баренцево море

Рисунок 1. Баренцево море. Красные стрелки показывают атлантические водные течения, синие стрелки - арктические течения и зеленые стрелки - течения прибрежных вод. Опубликовано с любезного разрешения Института морских исследований, Норвегия.

Деятельность по мониторингу и отбору проб

Обследование экосистемы Баренцева моря охватило весь Баренцево море 35 морскими милями между станциями (рис. 2 Обследование деятельности 2010–2016; Эриксен и др., 2017 ). Два-три норвежских судна охватывают норвежскую экономическую зону и зону защиты рыболовства вокруг Шпицбергена, а одно-два российских судна охватывают российскую экономическую зону. Указанные станции включают в себя донный траловый трал, пелагический траловый траул (0–60 м) и другое оборудование (более подробно в Михальсен и др., 2011 ). Все суда используют стандартные тралы и процедуры траления, и данные сопоставимы между судами и годами.

Все суда используют стандартные тралы и процедуры траления, и данные сопоставимы между судами и годами

Рисунок 2. Обзорная деятельность 2010–2016 гг. БЕСС покрывает весь Баренцево море с 35 морскими милями между станциями экосистемы. Точками обозначены станции, где были взяты пелагические и донные траловые уловы. Расположение станции несколько лет менялось.

траление

Распределение и численность морского мусора в верхних 60 м основаны на пелагическом тралении с мелким пелагическим тралом в виде сетки «траул Харстад» с отверстием рта 20 × 20 м, с семью панелями и концом трески. Панели имеют размеры ячеек, варьирующиеся от 100 мм в первой части до 30 мм в конце. Пелагическое траление проводилось на трех глубинах, каждая на расстоянии 0,5 морской мили, с заголовком трала, расположенным на 0, 20 и 40 м, соответственно, и со скоростью траления три узла.

Распределение и обилие морского мусора вблизи дна основано на тралении со стандартным исследовательским донным тралом «Креветка-креветка Campelen 1800» с размером ячейки 80 мм (растянутой) спереди, концами трески размером 22 мм и сеткой покрытия. 116 мм сеток. Трал был оснащен заземляющим механизмом рокхоппера и проводом длиной 40 м, а также 12-метровым проводом для подключения к дверям. Стандартная продолжительность буксировки составляла 15 минут при трех узлах. Эффективность траления постоянно контролировалась датчиками трала Scanmar, т. Е. Расстоянием между дверцами, вертикальным открытием трала и контролем нижнего контакта. По траловым уловам морской мусор сортировался и классифицировался по типу материала и весу. При запуске регистрации морского мусора в качестве прилова в рамках исследований экосистем Баренцева моря IMR и PINRO решили использовать простую классификацию морского мусора: пластик, дерево, металл, резина, стекло, бумага и текстиль (несколько лет). Данные были записаны (категория и номера) в стандартную базу данных на борту и позже переданы в базу данных IMR / PINRO. Данные о морском мусоре не включают информацию об источниках (например, от рыболовства, человеческих расходных материалов или других).

Визуальные наблюдения

Во время транзита между станциями (35 нм), наблюдения за плавающими морскими обломками на поверхности были зарегистрированы наблюдателями китов, а также были отмечены типы и объемы материалов. Визуальные наблюдения проводились только в дневное время и в подходящих погодных условиях. Наблюдатели зафиксировали приблизительный объем тех же категорий плавучего морского мусора. По этой причине данные визуального наблюдения имеют некоторую неопределенность из-за нескольких ограничений, описанных выше, и поэтому должны интерпретироваться с осторожностью, но все же содержать ценную информацию. Для получения дополнительной информации см. Ежегодные отчеты об опросах от BESS, которые доступны на https://www.hi.no/tokt/okosystemtokt_i_barentshavet/survey_reports/nb-no ,

Обработка данных: составление карт, состав и анализ

Записи морского мусора с поверхности, пелагического трала и донного трала с 2010 по 2016 год использовались для подготовки карт ГИС для составления карты распределения в Баренцевом море. фигуры 2 - 5 были сделаны с использованием карт местности из ESRI и батиметрических контуров из GEBCO с ArcGIS 10.5.1. Три или четыре наиболее распространенных типа материала были нанесены на график, чтобы указать область распространения и распространения.

Пелагические уловы были стандартизированы по отфильтрованному объему воды, определяемому расстоянием буксировки для каждого траления 0,5 морских миль (926 м), траловым отверстием (20 × 20 м) и покрытой глубиной (0–60 м). Кроме того, пелагический морской мусор (вес на м3) рассчитывался по среднему весу за улов, частоте станций с морским мусором и отфильтрованным объемом. Плотности морского мусора на морском дне (вес на км2) оценивали по среднему весу и частоте станций с морским мусором и покрытой площадью (расстояние * ширина трала). Время буксировки составляло 15 минут для трех узлов.

Визуальный расчетный объем плавающего морского мусора использовался только для картографического и корреляционного анализа. Корреляция Пирсона использовалась для изучения связи между годовой и общей встречаемостью категорий (только для пластика и дерева), а также параметров окружающей среды (широта и долгота) (для поверхностных, пелагических и донных наблюдений) и глубины (для донных наблюдений).

Результаты

В ходе совместных Норвежско-российских исследований Баренцева моря в период с 2010 по 2016 годы были проведены крупномасштабные записи морского мусора с поверхности и прилова при пелагическом и донном тралении. Вес морского мусора различных типов материалов был зарегистрирован с 2265 пелагических тралов и 1860 донных тралов в дополнение к наземным наблюдениям между станциями наблюдателями за китами. Морской мусор был зарегистрирован с 301 пелагического и 624 уловов донного трала. Всего за этот период было зафиксировано 784 визуальных наблюдения за плавающим морским мусором. Годовые записи морского мусора приведены в таблице. 1 , Пластмасса доминировала в количестве наблюдений, поскольку 72% поверхностных наблюдений, 94% пелагических тралов и 86% донных тралов с морским мусором содержали пластик. Наблюдения за древесиной составили 19% наблюдений на поверхности, 1% пелагических тралов с морским мусором и 17% донных тралов с морским мусором. Материалы из других категорий, таких как металл, резина, бумага, текстиль и стекло, наблюдались спорадически.

Материалы из других категорий, таких как металл, резина, бумага, текстиль и стекло, наблюдались спорадически

Таблица 1. Количество наблюдений за плавающим морским мусором и количество тралов, где отмечен любой вид морского мусора, приведенный для каждого года и сумма за исследуемый период 2010–2016 гг.

Поверхностные наблюдения

Плавучий морской мусор был широко распространен в Баренцевом море, в то время как наибольшее количество морского мусора наблюдалось в центральной, восточной и северной областях (рис. 3 ). Древесина доминировала в наблюдениях за плавающим морским мусором (61,9 ± 21,6% по объему), в то время как пластик составлял 34,6 ± 22,3% по объему. Металл, резина и бумага были записаны спорадически (таблица 2 ).

Металл, резина и бумага были записаны спорадически (таблица   2   )

Рисунок 3. Морской мусор из поверхностных наблюдений 2010 по 2016 год. Наблюдения за пластиками (синий), деревом (зеленый) и металлом (красный).

Наблюдения за пластиками (синий), деревом (зеленый) и металлом (красный)

Таблица 2. Процентный состав морского мусора, плавающего на поверхности (по объему) или в виде прилова при пелагическом и донном тралении (по весу) за период 2010–2016 гг., Представленный как среднее значение за год ± стандартное отклонение.

Больший объем плавающей древесины наблюдался в 2010, 2011 и 2015 годах, с предполагаемыми объемами 11,9, 17,0 и 8,7 м3, соответственно. Плавающая древесина значительно коррелировала с широтой и долготой в некоторые годы и указала распределение на север в 2011 и 2013 годах, на северо-восток в 2014 и 2016 годах и на восток в 2012 году (таблица 3 ). Больший объем плавающего пластика наблюдался в 2011 и 2012 годах (11,7 и 5,0 м3 соответственно). Плавающий пластик в значительной степени коррелировал с широтой и долготой в некоторые годы и указывал распределение на север в 2013 и 2016 годах, а на запад в 2014 году (таблица 3 ).

Таблица 3. Корреляции Пирсона между морским мусором и параметрами окружающей среды [широта и долгота (для поверхностных наблюдений, пелагических и донных уловов) и глубина (для донных уловов)].

Пелагический морской мусор в Верхних 60 м

Пелагический морской мусор наблюдался в 13% всех пелагических тралов со средним значением 58 грамм на улов трала (таблица 4 ). Морской мусор от пелагических тралов более широко распространен в Баренцевом море, в то время как наибольшие уловы были распространены в юго-западных и северных центральных районах, а также вблизи норвежского и шпицбергского побережья (рис. 4 ).

4   )

Таблица 4. Наблюдения за морским мусором, частоты и среднее количество в Баренцевом море.

Наблюдения за морским мусором, частоты и среднее количество в Баренцевом море

Рисунок 4. Морской мусор от пелагического трала с 2010 по 2016 год. Наблюдения за пластиками (синий), бумагой (фиолетовый) и текстилем (красный).

Пластмасса была основной (85,1%) пелагических наблюдений за морским мусором (таблица 2 ) со средним 0,011 мг м-3 (таблица 4 ). Бумага (9,4%) и текстиль (3,9%) наблюдались реже, в то время как другие материалы встречались спорадически (таблица 2 ). Пелагический пласт в значительной степени коррелировал с широтой и долготой в некоторые годы и указывал на северо-восточное распределение в 2010 году и северное распределение в 2011 и 2014 годах (таблица 3 ).

Морской мусор с донного трала

Морской мусор как прилов донного траления наблюдался в 33,5% всех донных тралений со средним значением 772 г на улов (таблица 4 ). Морской мусор от донных тралов более широко распространен в Баренцевом море, в то время как самые высокие уловы были получены на западе, юго-востоке, северо-востоке и вокруг Шпицбергена (рис. 5 ). Пластмассы были обнаружены во всем Баренцевом море, обработанной древесины в восточной и северной частях, а также металла и резины на юго-востоке (рисунки 5 , 6 ). Обработанная древесина преобладает в количестве морского мусора из донных тралов, в среднем 66% веса всех уловов с любым типом морского мусора. Пластик составлял 11,4% веса, но доминировал в количестве наблюдений. Металл и резина составляли ~ 10% веса, но из нескольких наблюдений. В среднем, в Баренцевом море было обнаружено 26 кг / м2 морского мусора, в среднем 2,9 кг / км только для пластика (таблица 4 ).

В среднем, в Баренцевом море было обнаружено 26 кг / м2 морского мусора, в среднем 2,9 кг / км только для пластика (таблица   4   )

Рисунок 5. Морской мусор из донного трала с 2010 по 2016 год. Наблюдения за пластиками (синий), деревом (зеленый), металлом (красный) и резиной (оранжевый).

Наблюдения за пластиками (синий), деревом (зеленый), металлом (красный) и резиной (оранжевый)

Рисунок 6. Пластик и дерево в донных тралах с 2010 по 2016 год, (A) Только пластик. (B) Только дерево. Различные цвета указаны в год.

В 2010 и 2012 годах пласт из донного траления существенно коррелировал с широтой и указывал на южное распределение (таблица 3 и рисунок 6A ). Вуд указал различия в распределении между годами (таблица 3 ), но были в основном распространены в восточной и северной частях Баренцева моря (рис. 6B ).

Пластик из донных тралов широко распространен в Баренцевом море (рисунки 5 , 6A ). Большое количество пластических наблюдений от донных тралов было обнаружено на участках глубиной от 100 до 300 м (рис. 7 ). Большие количества были также обнаружены в более глубоких областях (> 400 м, рисунок 7 ) вдоль северной и западной части от Шпицбергена (рисунки 5 , 6A ).

Большие количества были также обнаружены в более глубоких областях (> 400 м, рисунок   7   ) вдоль северной и западной части от Шпицбергена (рисунки   5   ,   6A   )

Рисунок 7. Вес (A) и количество наблюдений (B) пластика от донных тралов, разделенных по глубине.

обсуждение

Появление морского мусора, особенно пластика и дерева, наблюдалось чаще и на больших территориях, тогда как другие виды (стекло, бумага, резина и текстиль) наблюдались редко и на ограниченных территориях. Древесина доминировала по весу на поверхности и на морском дне и, скорее всего, переносилась реками, океанскими течениями и ветрами в открытое море. Наши результаты показывают, что распределение морского мусора меняется в зависимости от плотности материала, океанских течений и глубины. Это в соответствии с наблюдением из других областей ( Галгани и др., 2000 ; Барнс и др., 2009 ; Рамирес-Ллодра и др., 2013 ).

Появление пластика в траловых уловах и визуальных наблюдениях увеличилось от морского дна (11%) до плавающего на поверхности (35%) и было самым высоким в пелагическом слое (верхние 60 м), с 85% записей. Пелагический слой является важной зоной нагула в течение летней осени, где встречаются планктон, молодь рыб и крупные пелагические рыбные запасы, и накопление различных типов источников пищи привлекает хищников, таких как более крупные рыбы, морские млекопитающие и морские птицы. Пластиковые частицы могут поступать в организм рыб, морских млекопитающих и морских птиц. Это может быть связано с отражением солнца, напоминающим отражения в планктоне, глазами рыб или чешуе рыбы, или цветом ( Кюн и др., 2015 ). Пластик также может напоминать форму медузы, которая является источником пищи для рыб и морских птиц (там же). Приправленные морским путем микропластики могут давать диметилсульфидную характеристику, которая также является запахом / запахом, привлекательным для живого организма для добычи ( Савока и др., 2016 ). Слишком высокий уровень поглощенного морского мусора может засорить систему пищеварения и привести к гибели организмов, о чем сообщалось для многих организмов, таких как птицы, черепахи, рыбы и морские млекопитающие ( Галл и Томпсон, 2015 ; Кюн и др., 2015 ).

Уровни морского мусора на морском дне имели среднее значение 26 кг / км2 в Баренцевом море, в то время как среднее значение пластичности составляло только 2,9 кг / м2. Уровни морского мусора по траловому улову, о которых сообщается в этом исследовании, ниже по сравнению с оценочными средними уровнями морского мусора на морском дне у берегов Баренцева моря, составляющими 154 кг / м2, которые можно наблюдать по видеозаписям над ограниченным районом, о чем сообщили Буль-Мортенсен и Буль-Мортенсен (2017) , Различные подходы к оценке морского мусора на морском дне демонстрируют сложность при расчете плотностей для больших площадей, поскольку оба метода содержат неопределенности, например, размер ячеек при тралении и визуальные наблюдения с использованием видеозаписей.

Морской мусор в Баренцевом море может происходить от различных морских действий, таких как выбросы от рыболовства, движение судов, разведка нефти и газа и туризм в дополнение к сбросам на суше. Баренцево море является богатым и продуктивным районом, где в течение всего года ведется активная рыбная ловля (рисунок ). Другие виды морской деятельности включают перевозку грузов, нефти и газа, а также туризм. Основные маршруты плавания показаны на рисунке , Кроме того, вдоль побережья Норвегии есть места для разведения лосося. Меньший ледяной покров и возросшая активность нефти и газа в последние годы привели к увеличению движения судов в этом районе (Норвежское министерство Окружающая среда, 2011 ; Кинг и др., 2017 ). Рыболовство и другие виды морской деятельности являются наиболее вероятными источниками морского мусора в Баренцевом море, о чем также свидетельствуют данные регистрации морского мусора на пляжах на Шпицбергене ( Бергман и др., 2017 ) и с морского дна ( Буль-Мортенсен и Буль-Мортенсен, 2017 ). Наши наблюдения указывают на более широкое распространение пластика в районах с высокой интенсивностью рыболовства и движения судов, которые также являются зонами удержания из-за океанских течений и глубины.

Рисунок 8. (A) Маршруты плавания для рыболовства (зеленые линии), (B) маршруты плавания для других видов рыболовства: нефтяные танкеры (коричневые), танкеры для химических веществ / продуктов (красные), навалочные суда (оранжевые), генеральные грузовые суда (синие) ), охлаждение / заморозка (пурпурный), пассажирский (желтый), другие виды деятельности (персиковый). Взято с сайта havbase.no, период: август 2016.

Плотность населения низкая в прилегающих районах к Баренцеву морю как в Норвегии, так и в России. В двух самых северных округах Норвегии, Тромсе и Финнмарке, плотность населения составляет 6,4 и 1,6 чел / км соответственно ( www.ssb.no ). Для Мурманского уезда, охватывающего Кольский полуостров, плотность населения составляет 5,2 чел / км 2 ( https://gov-murman.ru/region/index.php ). Это низкий показатель по сравнению с более густонаселенными регионами, такими как Северное море и Средиземное море, а также отражается в снижении выбросов от наземных видов деятельности.

Мониторинг Баренцева моря задокументировал широкое распространение морского мусора, плавающего на поверхности, в верхних 60 м и на морском дне, и представляет собой всеобъемлющий набор данных в отношении охвата и количества наблюдений. Несмотря на то, что существуют ограничения на уловистость и наблюдения, большое количество наблюдений и повторный мониторинг усиливают достоверность данных. К сожалению, в настоящее время мы не можем сделать выводы о том, есть ли временные тенденции в морском мусоре в течение этого периода. Это показывает сложность интерпретации временных трендов на основе данных, полученных при регистрации морского мусора в большой географической области, и подтверждает необходимость обсерваторий для улучшения возможности регистрации изменений глубоководной среды во времени в определенной области ( Руль и др., 2011 ). Например, в период с 2002 по 2011 год в Арктической глубоководной обсерватории HAUSGARTEN сообщалось об увеличении плотности помета на морском дне. Бергманн и Клагес, 2012 ). С другой стороны, исследования микропластиков на поверхности и в толще воды в Балтийском море ( Пиво и др., 2017 ) и на поверхности в североатлантическом субтропическом круговороте ( Закон и др., 2010 ) и восточно-тихоокеанский круговорот ( Law et al., 2014 ) не выявил тенденцию за последние десятилетия. Это требует дальнейших исследований по переносу морского мусора и микропластиков с поверхности и толщи воды на морское дно. Нам нужно больше знать о судьбе постоянных сбросов морского мусора и микропластика в океаны и о том, как это может повлиять на здоровье экосистемы.

Вклад автора

BG и EE были ответственны за написание рукописи, BG, TP, EE, PK, PH и DP внесли значительный вклад в планирование, анализ данных, подготовку карт и дискуссий.

финансирование

Исследование финансировалось правительствами Норвегии и России в рамках мониторинговых исследований Баренцева моря.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Подтверждения

Мы очень благодарны за помощь и усилия, предпринятые членами экипажа и научными сотрудниками российских и норвежских исследовательских судов, которые участвовали в совместных норвежско-российских исследованиях экосистем в Баренцевом море. Мы благодарим рецензентов за хорошие и конструктивные комментарии.

Рекомендации