Воспроизведение мультимедиа не поддерживается на вашем устройстве
Подпись для СМИ Сан-Хосе известен как "Святой Грааль" кораблекрушенийПоявилась новая информация о Сан-Хосе, испанском галеоне, потопленном британскими кораблями 300 лет назад.
Сообщалось, что судно перевозило золото, серебро и драгоценные камни, собранные в южноамериканских колониях, для отправки испанскому королю Филиппу V для финансирования войны за испанское наследство.
Колумбия заявила, что впервые обнаружила крушение, расположенное где-то недалеко от побережья Картахены, в 2015 году.
В прошлом году президент Хуан Мануэль Сантос сказал спасательная операция «начинает новую главу в истории культуры и науки не только Колумбии, но и всего мира».
Тем временем группа морских археологов с помощью подводного робота начала расследование и опубликовала новую информацию о том, что было обнаружено до сих пор. Некоторые люди уже предположили, что это может быть самое ценное кораблекрушение всех времен и стоимостью в миллиарды.
Сан-Хосе является одним из тысяч кораблекрушений по всему миру, а раскопки исторических грузов - заманчивая перспектива для археологов и охотников за сокровищами.
Итак, кто имеет права на кораблекрушение?
Заголовок изображения Вид на море с пляжа в Картахене, Колумбия.Существуют международные соглашения, в которых есть правила для некоторых частей процесса поиска сокровищ.
Однако решение о том, кто имеет право хранить содержимое ценного судна, в конечном итоге принимается между странами в соответствии с международным правом, говорит Роберт Макинтош, адвокат и археолог из Саутгемптонского университета.
«Это очень сложная картина, поскольку у многих штатов и людей может быть много разных и часто конкурирующих интересов в крушениях, интересы, которые берут свое начало в различных правовых актах», - сказал он.
Например, первоначальный владелец судна имеет реальное право собственности. Но это право может быть заменено страной, которая владеет национальными водами, в которых было обнаружено судно.
"Вырванный из воздуха"
«Океан - величайший музей в мире», - говорит морской археолог Питер Кэмпбелл.
А охота за сокровищами на затонувших кораблях - большой бизнес.
Предположение о ценности содержимого крушения может взлететь еще до того, как предметы будут удалены.
Но часто эксплуатационные расходы на археологические исследования могут быть выше, чем стоимость самого крушения, говорит г-н Кэмпбелл.
В новостях сообщается, что содержание «Сан-Хосе» может составить до 17 млрд долларов (12,7 млрд фунтов). Хотя, когда правительство Колумбии обнародовало информацию об открытии в 2015 году, оценочная стоимость сообщенных сокровищ составляла от 1 до 10 миллиардов долларов.
Эта цифра в 17 миллиардов долларов ", кажется, была вырвана из воздуха", говорит г-н Кэмпбелл.
Несмотря на это, эксперты сходятся во мнении, что Сан-Хосе имеет огромную финансовую и культурную ценность.
Заголовок изображения Сан-Хосе был потоплен британским флотомЧто говорит закон?
Конвенция ЮНЕСКО 2001 года о подводном культурном наследии включает в себя правила, помогающие руководствоваться передовой практикой подводных раскопок, и руководящие принципы, касающиеся квалификации, необходимой для людей, занимающихся охраной природы и управлением объектом.
Часть ЮНЕСКО, которая наблюдает за подводными объектами наследия, сообщила Би-би-си, что будет рада сыграть роль в урегулировании претензий по поводу кораблекрушений. Тем не менее, он говорит, что не подходил действовать в этом качестве.
Страна может претендовать на право собственности на затонувшее судно, если она в первую очередь владела судном. Даже если судно было потоплено и оставлено на сотни лет, первоначальный владелец все равно может претендовать на право собственности.
Также были случаи, когда страна передавала право собственности на судно другой стране, чтобы судно было выставлено в музее.
Подпись к изображению Монеты, полученные от Nuestra Senora de las MercedesОднако право собственности может быть осложнено расположением затонувшего судна, если оно лежит в территориальных водах другого государства.
Согласно международному праву, страна обладает полным суверенитетом над этими водами и, по сути, может делать то, что она хочет, с точки зрения захвата собственности, говорит г-н Макинтош. Существуют дополнительные правовые последствия, если крушение лежит в международных водах.
Когда судно было обнаружено, страна, в которой оно было зарегистрировано, может указывать на то, что называется суверенным иммунитетом (в дополнение к заявкам о праве собственности). Это относится к конкретной категории судов, которые защищены от судебного разбирательства со стороны другого государства. По словам Макинтоша, военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются суверенным иммунитетом.
В соответствии с принципом суверенной неприкосновенности в 2009 году судья в США постановил, что суду не хватает юрисдикции в отношении дела, связанного с компанией по поиску сокровищ под названием Odyssey Marine Exploration и крушением испанского корабля Nuestra Senora de las Mercedes.
Подпись к изображению Некоторые из предметов, найденных в результате кораблекрушения Nuestra Senora de las MercedesАмериканская компания обнаружила 17 тонн монет у берегов Гибралтара и доставила их в США.
Но компании было приказано вернуть обратно - примерно полмиллиона монет и другие артефакты - правительству Испании.
Одиссей сказал, что они нашли крушение в международных водах и требовали права на спасение. Испания заявила, что никогда не отказывалась от права собственности на груз судна, и монеты были частью национального наследия страны.
Происхождение содержимого судна также может быть оспорено. Например, в деле, касающемся Одиссея и кораблекрушения «Мерседес», Перу подало иски в суды США, в которых указывалось, что источником драгоценного груза был Перу, где монеты добывались и чеканились, когда он был частью Испанской империи.
Узнайте больше из Reality Check
Отправьте нам свои вопросы
Следуйте за нами на Twitter
Итак, кто имеет права на кораблекрушение?