- Поэтому я подумал, как это относится к управлению проектами?
- Но что именно является активным прослушиванием?
Мне нравится, как думает Джордан Б. Петерсон. Недавно я познакомился с его идеями от моего друга, который буквально заставил меня прочитать его книгу: « 12 правил жизни: противоядие от хаоса ». В конце я остановился на правиле № 9, которое побуждает вас предполагать, что человек, которого вы слушаете, может знать то, чего вы не знаете. В этой главе в общих чертах подчеркивается, что значимое общение предполагает взаимное исследование, при котором люди решили открывать неизвестное посредством активного прослушивания друг друга.
Поэтому я подумал, как это относится к управлению проектами?
Давайте проанализируем общение, выходящее в проекте в целом. Начнем с того, что руководитель проекта получает видение проекта от спонсора или клиента. Затем они должны четко передать это команде проекта, чтобы они могли действовать соответствующим образом. В свою очередь, команда информирует их о ходе реализации проекта и указывает на возможные узкие места, чтобы убедиться, что проект будет выполнен вовремя и в рамках бюджета. Параллельно менеджер проекта также консультируется с заинтересованными сторонами, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо предложения или проблемы относительно выполнения проекта.
Имейте в виду, что все эти люди происходят из разных слоев общества и имеют разные точки зрения и интересы, которые могут вызвать потенциальные конфликты. Это делает активное прослушивание необходимым для управления успешным проектом.
Но что именно является активным прослушиванием?
Это относится к попыткам слушателя ясно понять другого говорящего.
В отличие от нормального слуха, когда вы слушаете только для того, чтобы ответить, а не понять, активное слушание требует присутствия в данный момент и искреннего интереса к тому, что говорит другой человек.
Таким образом, вы сможете общаться с вашим партнером на более глубоком уровне и узнать об их истинных целях.
В своей высшей форме активное слушание становится отражением, т. Е. Выражать то, что сказал другой человек, своими словами. Иными словами, это переваривание информации и передача ее через ваш собственный мыслительный процесс. Другие более слабые формы слушания включают в себя повторение, при котором мышление не передается, перефразирование, которое использует синонимы для передачи той же идеи, и отражение, когда слушатель намеренно заимствует слова говорящего, чтобы лучше ознакомиться с темой.
Вы можете спросить себя: «Круто, почему не каждый руководитель проекта использует это?». Это потому, что есть определенные препятствия для этого:
- Физические: фоновый шум, нарушения слуха
- Культурные: склонность к полу, расе, возрасту, внешности или авторитету говорящего
- Лингвистические: различия в форме акцентов, идиом, тональности голоса и скорости речи
- Эгоцентричные: наличие собственной программы, личная неприязнь к докладчику
Или потому, что руководители проектов не видят реальных преимуществ активного прослушивания:
- Расширение сотрудничества - благодаря активному слушанию можно понять намерения людей за пределами их слов. Это превращает каждого менеджера проекта в надежного доверенного лица. Это также поощряет членов команды к сотрудничеству и формированию отношений на более глубоком уровне.
- Лучшее принятие решений - принимая во внимание отзывы команды, руководители проектов получают четкое представление о ходе проекта и возможных узких местах.
- Улучшенное понимание - задавать открытые вопросы помогает лидеры получить больше знаний о проекте и о том, что требуется, чтобы выполнить его вовремя и в рамках бюджета.
- Повышенные навыки ведения переговоров - отказ от необходимости быть правым побуждает другого человека открыться и быть более готовым принять внешние идеи.
Даже если они догоняют их, довольно сложно - но не невозможно - заниматься этим видом прослушивания. Как руководитель проекта, вы можете использовать итеративный подход и протестировать его в своих проектах или принять новый способ общения, который подразумевает меньше размышлений о том, что вы собираетесь сказать. Если ничего из этого не работает, вот моя шпаргалка для вас:
- Соберите консультативный совет. Лучше всего, если они находятся за пределами вашего непосредственного круга, чтобы вы могли обмениваться мнениями с ними. Попросите их пробить ваши идеи и найти общее решение.
- Подумайте о реальных целях другого человека. Всегда есть настоящий, персональный и, следовательно, невысказанный, и фальшивый для толпы. Копайте глубже и подберите невербальные сигналы, такие как выражения лица и язык тела, чтобы найти его. Вы также можете спросить себя: «Я что-то упускаю?», Затем действовать соответствующим образом и наблюдать за поведением другого человека.
- Не прерывайте динамик. Не судите их и не предполагайте, что вы знаете, что они скажут. Слушайте, даже если вы не согласны с ними на 100%. Скорее всего, вы пропустили важную деталь проекта, которую вы даже не рассматривали в первую очередь.
- Строить отношения. Или, используя поговорку: поставь себя на их место. Посмотрите на ситуацию с их точки зрения, чтобы поощрить открытость с их стороны. В свою очередь, вы получите больше поддержки от спонсоров проекта и заинтересованных сторон, которые будут воспринимать вас как доверенное лицо.
И немного расслабиться. С таким количеством ситуаций прослушивания со спонсорами, клиентами, заинтересованными сторонами проекта и членами команды очень легко потерять голову. Помните, что активное прослушивание - это скрытый ключ к успешному проекту, и держите контрольный список в пределах досягаемости.
Я оставлю Джордана Б. Петерсона, чтобы изложить это элегантно:
Нашли эту статью полезной? Пожалуйста, распространяйте знания и делитесь ими с товарищами по команде и подписчиками.
Поэтому я подумал, как это относится к управлению проектами?Но что именно является активным прослушиванием?
Поэтому я подумал, как это относится к управлению проектами?
Но что именно является активным прослушиванием?
Вы можете спросить себя: «Круто, почему не каждый руководитель проекта использует это?
Вы также можете спросить себя: «Я что-то упускаю?